» » Добился возврата денег за смартфон Nokia XL Dual Sim
Добился возврата денег за смартфон Nokia XL Dual SimКазалось бы, чего проще – вернуть неисправный телефон в магазин? Тем более, если не прошло со дня покупки 14 дней. Но если вы будете приобретать мобильник в сети салонов компании «МТС», то вам возможно придется отстаивать свои права в суде. Так как когда-то пришлось это сделать мне.

Первое знакомство

Начну сразу с того, что на самом деле компании «МТС» не существует! Это самый первый и сравнительно невинный обман, которым «грешит» ЗАО "Русская Телефонная Компания", которая срывается за вывеской из трех букв.

Итак, в одном из салонов этой компании я купил сотовый телефон Nokia XL Dual Sim. Телефон мне понравился, но придя домой, я обнаружил, что он не «видит» карту памяти. Ну ладно, думаю завтра утром поменяю на исправный. Но когда я вернулся в магазин, мне отказали, ссылаясь на то, что якобы товар является технически сложным и поэтому обмену не подлежит.

Да, действительно, существует такая статья закона, но она применима только в случае, если товар исправен. Например, если вам вдруг что-то не понравилось в приобретенном товаре. Но у меня телефон не читал карту памяти, поэтому за него можно смело требовать возврат денег, согласно п.1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей».

Но сотрудники салона сотовой связи не спешили сдаваться. Мне было предложено отдать телефон на экспертизу, мол, вдруг он получил неисправность по вине покупателя, то есть – меня. Я согласился отдать телефон на проверку, но при этом, всё же написал претензию с просьбой вернуть деньги. Как оказалось – не зря. В связи с этим хотелось бы дать пару-тройку советов, чтобы наверняка выиграть дело в суде:

1. Напишите претензию к продавцу в срок не более чем 15 дней со дня покупки.

2. Обязательно оставьте себе оригинал претензии: с датой написания, печатью магазина и подписью сотрудника принимавшего товар. Для суда имеют юридическую силу только такие документы.

3. Ознакомьтесь с актом приемки товара на экспертизу. В моем случае в акте было указано, что на корпусе имеются царапины. В ответ на мое недоумение сотрудник невозмутимо ответил, что «идеально ровных поверхностей не существует…» Чтобы избежать недоразумений я написал на акте приёмки, что не согласен с дефектом. Советую и вам быть внимательными.

Судебное разбирательство

Надеясь на благоразумие сотрудников ЗАО РТК, я не стал сразу же обращаться в суд. Но когда пришел ответ (через месяц) с результатами экспертизы, я не выдержал. Оказывается, компания «МТС» решила, что дефект телефона является незначительным, поэтому они возвращают мне отремонтированный мобильник. Но платил же я как за новый! Да и согласия на ремонт тоже не давал.

Обращаться в суд я стал с помощью Роспотребнадзора. Благо, что представительства есть в каждом городе. Специалист этой организации объяснила мне как правильно составить исковое заявление, как обосновать требование по выплате компенсации морального вреда.

Судья вынес однозначное решение, по итогом которого ЗАО РТК выплатила мне:

1. Полную стоимость телефона;
2. Неустойку, которая исчисляется в 1 процент за каждый день со дня покупки, но не более 100 процентов;
3. Штраф с продавца 50 процентов от стоимости иска;
4. Компенсация морального вреда (3 тыс. рублей).

Добавлю, что ЗАО РТК предлагало мне досудебное мировое соглашение с предложением вернуть деньги за товар и выплатить одну тысячу за моральный вред. Но предложение это поступило тогда, когда они поняли, что дело будет проиграно. Поэтому я пошел до конца.

Заключение

Не бойтесь отстаивать свои права. Тем более, что дело это – выгодное. Пусть прошло 4 месяца со дня неудачной покупки, но я получил компенсацию, более чем в три раза превышающую стоимость товара. Неплохое вложение, не правда ли? И заметьте, мне не пришлось тратить ни копейки на юристов. Госпошлина также по таким заявлениям не взимается. А главное, я получил моральное удовлетворение от того, что суд вынес справедливое решение в мою пользу. Надо сказать, что сотрудники компании «МТС» вели себя крайне надменно, надеясь на свою безнаказанность. Но как оказалось, это далеко не так. А телефон я всё-таки купил именно Nokia XL Dual Sim, который служит верой правдой мне до сих пор. Только покупал я его уже в другом магазине. А вывеску с тремя буквами "МТС" теперь обхожу далеко стороной.

Несмелов Алексей Александрович, 39 лет, Архангельск, Nokia XL Dual Sim

Если вам понравилась статья, порекомендуйте ее друзьям, используя кнопки социальных сетей, расположенные чуть ниже слева.


Видеозаписи по теме:


 

Другие новости по теме:

  • Как вернуть в магазин неисправный телефон
  • Как вернуть бракованный телефон
  • В какой срок можно вернуть телефон в магазин
  • В каком случае можно вернуть телефон в магазин и как это сделать
  • Является ли смартфон технически сложным товаром


  • Проголосовало: 2



    Просмотрено: 499 раз

    __________ _____________ __________ ______ ____ ______ ______________ __________ ________ ______ ________ _____ ________ _______ _____ _________ ____ ______ _____ ______ ___ __________ ____ _______ ______ ______ ______ ________ ______ ____ ________ ____ ________ _______ ______

    Добавил: Ruslan | Статус: Пользователь offline | (7 ноября 2016 04:13) | #1

    Немного не повезло при покупке телефона, зато сполна отыгрались при защите своих прав покупателя. Это отличный пример всем.

    Добавил: Zlattka | Статус: Пользователь offline | (13 ноября 2016 06:06) | #2

    Да, если уж решили отстоять свои права покупателя, то нужно идти до конца, никаких компромиссов. Вы молодец!

    Мы в соцсетях