Project Tango: зачем это нужно и где применяется


Project Tango: зачем это нужно и где применяется

Статьи и Лайфхаки


Google всё настойчивее стремится совершить революцию в мире гаджетов, став законодателем мод в мире мобильных технологий будущего.

Однако получается это у IT-гиганта далеко не всегда. Достаточно вспомнить грандиозную шумиху с чудо-очками Google Glass, закончившуюся провалом – производство этого гаджета было прекращено, и о выходе обещанной Google новой версии до сих пор ничего не слышно.

Очередной революционный проект компании - Project Tango, призванный «подружить» реальность с виртуальностью. Получится ли? Попробуем разобраться.

Что такое Project Tango

Project Tango: зачем это нужно и где применяется

5 июля 2014 года небольшая группа специалистов ATAP, созданная в компании Google, объявила о начале работы над проектом, известным в то время как Project Tango. За возникновением этой группы стояла Регина Дуган, возглавлявшая исследовательское подразделение Министерства обороны DARPA.

Основной идеей проекта является возможность наделить мобильные устройства «человеческим» пониманием пространства и движения – так называемое «компьютерное зрение».


При этом ничего общего с дополненной реальностью Google Glass, основанной на использовании GPS-навигации, технология Tango не имеет.

Смартфон не пытается наложить виртуальные объекты на получаемое при помощи камеры изображение реального мира. Всё гораздо интереснее.

Те, кто хоть немного знаком с компьютерной графикой, знают о том, что формат изображения в цифровых устройствах может быть растровым или векторным.


Первый вариант представляет собой массив точек, для каждой из которой задано свое значение цвета. Второй формат подразумевает формирование изображения при помощи своеобразного «рисования».

Для этого создается модель, в которой задаются координаты начала и конца прямых линий, кривых, разнообразных фигур. Для всего этого устанавливается цвет и текстура.

Дополненная реальность Google Glass относится именно к первому варианту. Формируемая камерой картинка носит растровый характер.


Технология Tango же формирует своего рода трехмерную динамическую модель окружающего пространства, обновляющуюся в режиме реального времени. И «глазами» устройству служит не только камера, но и ряд других источников информации: акселерометр, инфракрасные датчики, гироскоп или барометр.

Получаемая с них информация обрабатывается процессором в режиме реального времени, благодаря чему полученная модель может использоваться приложениями гаджета для самых разнообразных целей.

Что можно делать при помощи технологии Tango

Возможных применений у столь перспективной технологии может быть очень много.

  1. Трехмерная модель помещения со всей имеющейся в нем обстановкой может быть использована для внесения изменений в дизайн буквально на лету.


    Границы предметов обстановки можно будет отмечать линиями, а любые расстояния – измерять не менее точно, чем рулеткой. В результате сделать перепланировку помещения или перестановку мебели можно будет гораздо проще и быстрее.

    Можно будет, например, увидеть, как будет выглядеть, например, приглянувшийся в интернет-магазине стол или стул именно в вашей комнате, поместится ли он и если да – то сколько займет места.


    Или, напротив, «убрать» какие-то из имеющихся деталей интерьера и заменить их другими. По сути дела, пользователь мобильного устройства получает в свои руки возможность полноценного 3D-моделирования интерьера без посредства специалистов.
  2. Не менее обширные возможности открываются и в отношении всевозможных игр. Мало кто не слышал о игре Pokemon Go, имеющей поистине бешеный успех и скандальную репутацию во многих странах.


    Технология Tango позволит создавать игры, на порядок превосходящие возможности по виртуализации пространства, использованные для «охоты на покемонов».

    На трехмерную модель окружающего мира можно будет натянуть «шкурки», превращающие его в средневековый замок или киберпанк-антиутопию.


    А если использовать в сочетании со смартфоном или планшетом специальные аксессуары, вроде гарнитуры Google Cardboard, то можно превратить окружающее вас пространство практически в полноценную виртуальную реальность.

    В которой, например, можно будет пострелять по «зеленым чертикам», отлично знакомым любителям неумеренных возлияний, возникающим прямо в вашей комнате.
  3. Немалый интерес представляет использование возможностей технологии Tango и для совершения виртуальных туров по музеям.

    Специальные приложения позволяют интегрировать 3D-модели экспонатов в окружающее пространство, что позволит, к примеру, любителям селфи получить эксклюзивное фото рядом с самым настоящим динозавром.


    Здесь же выводится масса интересной информации, связанной с моделируемым объектом, например, в случае с тем же динозавром - его рост, вес, место обитания.
  4. Немаловажна и перспектива использования Tango для людей с ограниченными возможностями.
Безусловно, всё это потребует не просто написания специальных приложений, но и создания соответствующих сервисов компаниями, организациями и учреждениями, заинтересованными в возможностях технологии Tango.


Но, как показывает опыт, с появлением любой подобной новинки это происходит очень быстро: каждый стремится обогнать конкурентов и первым занять перспективный рынок услуг.

Но основным фактором, способным определить наличие у проекта будущего является выход массовых устройств, способных использовать технологию Tango. И такие устройства на рынке уже появились, хотя пока что и не слишком доступны по стоимости.

Мобильные устройства, использующие технологию Tango


Любой проект, претендующий на использование широкими массами потребителей, начинается с концепта. Таковыми для проекта Tango выступили созданные для демонстрации возможностей новой технологии телефон Peanut и планшет Yellowsyone. Массовое производство этих гаджетов не предполагалось.

Одновременно в развитии проекта приняли участие и крупнейшие производители процессоров для мобильных устройств – Intel и Qualcomm, интегрировавшие в новые модели своих чипсетов функции, позволяющие разработчикам создавать приложения на основе Tango. А сама компания Google представила необходимое для этого API.

И вот в начале лета 2016 года свершилось! Lenovo на состоявшейся в Сан-Франциско конференции Lenovo Tech World представила ряд новинок модельного ряда, среди которых был и фаблет Phab2 Pro, первое коммерческое устройство, использующее возможности Tango.

Основой для гаджета послужил процессор Qualcomm Snapdragon 652 8976, работающий на частоте 1,8 ГГц. Широкий 6,4-дюймовый экран выполнен по технологии S-IPS.

Для такого мощного дисплея потребовалось оснастить фаблет мощной батареей емкостью в 4050 мАч. Операционной системой для Lenovo Phab2 Pro служит Android 6.0 Marshmallow.


При покупке пользователю доступны два Tango-приложения: «виртуальная рулетка» Measure, дающая возможность измерения реальных объектов, и фирменное приложение Tango, обеспечивающее возможность быстрого доступа к рекомендованным программам в Google Play.

Причем количество приложений, использующих технологию Tango, уже достаточно внушительное, хотя массовостью они пока похвастаться и не могут – число скачивания большинства из них не дотягивает даже до миллиона.


Среди них – как вполне утилитарные программы, так и разнообразные игры, например, хоррор-адвенчура Ghostly Mansion, в которой владельцу смартфона придется искать спрятанные предметы в виртуальном особняке, или шутер Phantogeist.

Согласно отзывам тех, кто уже успел протестировать новинку, мощности процессора не хватает для плавной работы с 3D-моделями, кроме того, до сих пор не удалось надежно реализовать привязку виртуальных объектов к конкретной точке окружающего пространства.


Стоит только отвернуться – и виртуальный стол или динозавр откочевывает на несколько метров в сторону да еще «воспаряет» над поверхностью пола.

В то же время подобные проблемы наблюдаются далеко не во всех приложениях. Например, в проекте американского музея естественной истории Dinosaurus Among Us ничего подобного не наблюдается.

Это означает, что, скорее всего, подобные проблемы связаны с реализацией возможностей Tango конкретными разработчиками приложений, а не являются системными.


Следует сказать, что среди пользователей Lenovo Phab2 Pro вызвал неоднозначную реакцию. Основным предметом критики было «железо», всё же недостаточно мощное для устройства подобного класса.

И вот в 2017 году вниманию пользователей был представлен смартфон Asus ZenFone AR, также поддерживающий использование Tango – и уж его-то в плане оснащенности назвать «слабачком» язык не поворачивается.


Диагональ дисплея у гаджета несколько меньше, чем у творения Lenovo – всего 5,7 дюйма. Но зато он изготовлен по одной из наиболее прогрессивных технологий Super AMOLED. «Сердцем» смартфона стал новый процессор Qualcomm MSM8996 Snapdragon 821, для работы которого предусмотрен огромный объем оперативной памяти – 8 Гб.

Тактовая частота процессора составляет 2,35 ГГц. А вот объем батареи в 3300 мАч явно недостаточен для столь могучего гаджета, да еще и при столь интенсивном использовании камеры, как этого требует Tango. Кстати, камера у новинки в полной мере соответствует всему прочему «железу» - ее разрешение составляет 23 мегапикселя.

Читайте также: 7 лучших фотофлагманов.

Еще новый смартфон интересен наличием последней версии операционной системы Android 7.1 Nougat, поддерживающей технологию виртуальной реальности Google Daydream.

Таким образом, эта модель стала первым устройством, способным одновременно работать с Daydream и Tango, что открывает перед разработчиками программного обеспечения обширные возможности.

Смартфон выполнен в металлическом корпусе, а в качестве покрытия тыльной стороны гаджета использована кожа, благодаря чему держать Asus ZenFone AR в руке очень приятно.


Пока что число моделей коммерческих смартфонов, поддерживающих использование технологии Tango, ограничивается двумя вышеописанными моделями, но уже ходят слухи о выпуске Lenovo нового Tango-смартфона в самом ближайшем будущем. Не исключено, что подобные решения представят и другие крупные мобильные бренды.

В качестве заключения


Итак, Project Tango, похоже, перешел из состояния стартапа к вполне реальному воплощению в коммерческих продуктах, о чем свидетельствует исчезновение из его названия слова «Project».

Тем не менее, особого ажиотажа среди пользователей мобильных устройств он до сих пор не вызвал. Возможно, виной тому слишком высокая цена уже появившихся на рынке смартфонов, превышающая 500 долларов.


А может быть, большинству пользователей уже попросту надоело постоянное стремление флагманов IT-индустрии «нагрузить» смартфон несвойственными ему функциями во имя извлечения прибыли из карманов покупателей.

Время покажет, разовьется ли «компьютерное зрение», создаваемое Google в неотъемлемую часть любого смартфона или же сойдет со сцены, в очередной раз оставив создание полноценной виртуальной реальности делом далекого будущего, как это произошло с другими проектами.


В настоящее же время действительно массового использования Tango мы не наблюдаем, хотя, конечно же, при столь скудном модельном ряде устройств, его поддерживающих, говорить о чем-то рановато.

Вполне возможно, что вскоре поддержка Tango будет реализована в смартфонах бюджетного сегмента, что сделает ее широкодоступной, а значит – рентабельной для создателей разнообразных приложений и сервисов.




Оцените статью:
   5 из 5
Просмотрено: 295 раз
Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы все исправим!

Мнения и отзывы
Угадаешь? Тогда ЖМИ!
Интересно!
Три самых зашкварных смартфона
Три самых зашкварных смартфона
Вверх страницы