Google Play Pass: что это такое, зачем нужно, плюсы и минусы
Статьи и Лайфхаки
Учитывая традиционную «любовь» наших сограждан ко всякого рода платным подпискам, не было оснований сомневаться, что особой популярностью он пользоваться не будет.
Тем не менее, предложение от «корпорации добра» как минимум заслуживает более пристального рассмотрения.
В чем суть предложения?
Как это часто бывает, ничто не ново под луной: очень похожий сервис стартовал у Apple практически одновременно: в сентябре 2019 года.
Правда, «Большое Яблоко» куда лучше, чем конкуренты, умеет подать новшество вне зависимости от его содержания, поэтому внимания к Google Play Pass изначально было куда меньше.
Тем не менее, оба сервиса имеют почти одинаковое назначение: подписчики получают доступ к большому количеству игр, каждую из которых все прочие должны покупать в Google Play или AppStore по отдельности.
Разница, конечно, есть: у Apple Arcade в списке присутствует немало эксклюзивов, тогда как в гугловском – только неэксклюзивные игры. Но зато в нем, кроме прочего, имеются и приложения.
Никакой рекламы, никаких внутриигровых покупок – оплати один раз и наслаждайся. Мало того, возможность «расшарить» доступ членам своей семьи, как это любят делать многие другие сервисы подобного рода, тоже присутствует.
К подписке можно дополнительно подключить до пяти человек.
На момент написания статьи список доступных подписчикам Google Play Pass игр и приложений превысил 300 наименований. И каждый месяц Google добавляет в него новинки.
Идея не нова: вместо того, чтобы продавать фильмы или музыкальные композиции, IT-гиганты давно нашли более психологически комфортный способ монетизации подобного контента. Сейчас этот принцип просто перенесли на игры – и не более того.
Так ли все хорошо, как кажется?
С одной стороны, в списке доступных – такие хиты, как Old Man’s Journey, Limbo, Stardew Valley, Terraria, Star Wars: KOTOR. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что реально заслуживает внимания максимум полсотни игр и приложений из длиннющего списка.
Все прочее – низкосортный, унылый, бесполезный хлам, который пользователи в массе своей не то что не станут покупать – даже устанавливать даром.
Есть и еще один подводный камень. Как и следовало ожидать, игры и программы даются «не навсегда». Не оплатил подписку – и ты теряешь ко всем ним доступ.
Читайте также: Replicant: что это такое, для чего нужно, особенности.
Понятно, что если бы было иначе – это было бы чересчур хорошо, но забывать об этом явно не стоит.
Сколько стоит Google Play Pass в России?
На момент написания статьи месячная стоимость подписки составляет 149 рублей. Выбрав годовой тариф, можно серьезно сэкономить: он будет стоить 1399 рублей.Кроме того, можно воспользоваться бесплатным пробным периодом, чтобы оценить, нужно ли это «счастье» вам вообще.
Достоинства и недостатки
Честно говоря, плюсов у сервиса не так уж много:
- Доступ к большому количеству игр за довольно-таки скромную
на первый взглядсумму. - Возможность делиться доступом к подписке с членами семьи.
- Можно оценить, подходит ли вам та или иная платная игра или приложение, не покупая ее.
Читайте также: Как правильно выбрать смартфон с хорошим звуком.
- Потеря доступа ко всем играм и приложениям в случае отказа от продления подписки.
- Большое количество «мусора», который не просто «раздувает» количество доступного контента – действительно стоящие вещи на его фоне просто теряются. Особенно это касается приложений.
- Никто не гарантирует, что ту или иную игру или программу в какой-то момент просто не изымут из доступа.
- Даже если ваш девайс лежал все время выключенным и вы ни разу не воспользовались сервисом – оплата все равно будет списываться.
Подводя итоги
В своем нынешнем виде Google Play Pass не особо привлекателен. Все-таки модель pay-to-play себя изжила. К примеру, многие крупные онлайн-проекты отказались от ежемесячной подписки, вместо нее введя внутриигровые покупки.
А те, кто не пожелал – потеряли аудиторию либо вообще прекратили существование.
Кроме того, как и в случае с Netflix, многие по-настоящему интересные вещи в основном остаются за пределами сервиса, и их в любом случае приходится покупать отдельно.
Может быть, 149 рублей в месяц – и не настолько большие деньги, чтобы всерьез задумываться, платить или не платить. Однако потребительская ценность данной услуги пока что не так уж высока,
Та же самая картина, что с другим проектом «корпорации добра» - Stadia. Сервису определенно недостает привлекательности в глазах подписчиков, а уж «наполнять» его за счет разнообразного хлама – и вовсе было не самой умной идеей.
И даже возможность дать доступ еще нескольким близким особо не радует: очень редко в одной семье собирается хотя бы трое-четверо рьяных геймеров. Ну а полезность доступных приложений и вовсе стремится к нулю.
Так что наш вердикт пока такой: не особо интересно, и уж точно не заслуживает того, чтобы платить на постоянной основе.
Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.
Прочитало: 26 624 человек