Почему не рекомендуется ставить в смартфон неоригинальные запчасти

Почему не рекомендуется ставить в смартфон неоригинальные запчасти

Статьи и Лайфхаки
Часто в стремлении сэкономить владелец устанавливает при ремонте более дешевые неоригинальные запчасти.

Как и при покупке смартфона на AliExpress, отнюдь не всегда это заканчивается проблемами. Однако частенько именно этим все и завершается.

Можно просто сказать: «детали от сторонних производителей хуже», и этим ограничиться. Но мы все же постараемся разобраться – чем же именно.

Пользователям осложняют жизнь

Почему не рекомендуется ставить в смартфон неоригинальные запчасти

Да-да, именно так, целенаправленно и злонамеренно. И до сих пор никто не сумел толком наказать обнаглевшие мегакорпорации за подобные выходки.

Наиболее известной в этом отношении является Apple. Айфоны – один из самых доходных проектов компании, но постепенно эта доходность идет на убыль.

Вот и начинают выжимать из пользователей деньги всеми возможными способами, вплоть до отказа комплектовать устройства фирменными зарядниками.

Правда, началось все не вчера. Еще с выходом iPhone 6S пять лет назад возникла проблема с браком тачскрина. Люди бросились менять проблемные экраны, и не все это делали в авторизованных сервисных центрах, ибо дорого.


Однако вскоре в прошивке очередной версии iOS появилась возможность удаленно блокировать устройство. У всех, кто сэкономил, айфоны перестали работать.

Впрочем, тогда еще купертинцы не настолько обнаглели, и быстренько выпустили патч, отменивший блокировку.

А вот недавняя история с аккумуляторами до сих пор на слуху: пользователей не только вынуждали покупать оригинальные детали, но и ставить их именно у авторизованных специалистов.

Но если вы полагаете, что это только «яблочники» такие редиски нехорошие люди, то увы. Та же Xiaomi в некоторых последних моделях своих флагманов урезает скорость зарядки при установке неоригинальной батареи.

Снижение ресурса


Вы наверняка слышали, что ни одна компания не собирает свои смартфоны самостоятельно от и до. Какая-то часть деталей изготавливается у сторонних производителей.

Обычно серьезные бренды заказывают их у надежных, проверенных временем, партнеров по собственным спецификациям. Хотя даже это не гарантия – вспомним Samsung Galaxy Note 7, один из самых провальных смартфонов за всю историю.

Что уж там говорить о разнообразных конторах, клепающих запчасти чуть ли не в сарае на коленке! Ненадежно, хуже по параметрам, недолговечно, а то и вовсе небезопасно.

Те же самые аккумуляторы имеют меньшую емкость, чем оригинал, быстрее ее теряют в ходе использования девайса, и чаще склонны к выходу из строя.

Специалист популярно объяснит вам для той или иной актуальной модели, насколько меньше будет емкость «чужой» батареи, и как скоро ее придется заменить вновь.

Если речь идет о тачскрине, то здесь может оказаться хуже яркость или цветопередача, а то и качество стекла. Сканер отпечатков может срабатывать через два раза на третий. И так далее.

Добавим к этому тот факт, что процент брака у мелких производителей куда выше, чем у крупных, а ведь и они отнюдь не безгрешны! А предъявить претензии будет фактически некому, поскольку на такие детали никто не даст гарантию.

А даже если и даст (предварительно содрав дополнительную плату) – в 99% случаев это будет фикция.

Проблемы с гарантийным обслуживанием


Очевидно, что при использовании неоригинальных запчастей про гарантию придется забыть. Какая там гарантия, если даже рутирование некоторые бренды рассматривают как криминал, специально создавая для установления факта выполнения этой процедуры маркеры!

Да, смартфоны служат недолго, и год бесплатного обслуживания – это мизер, но ведь и за это время можно умудриться, например, разбить дисплей на дорогущем флагмане.

Гарантийным этот случай не является, так что оплачивать матрицу придется из собственного кармана. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В заключение

В мире потихоньку поднимается кампания, направленная против программируемого старения и диктата производителя, вынуждающего чинить технику только у авторизованных специалистов.


Это касается не только смартфонов, но и, например, тракторов – не так давно в Соединенных Штатах были конфликты у фермеров.

Однако пока что мы – заложники транснациональных корпораций, которые делают все, чтобы затруднить сторонний ремонт. Никакого ГОСТа на запчасти для смартфонов нет, и не предвидится.

Кстати, и он не был панацеей: радиолюбители тех времен недобрым словом вспоминают грузинские микросхемы, в которых золото для контактов просто крали на заводе.

Так что использовать неоригинальные детали – значит напрашиваться на еще большие неприятности вплоть до необходимости покупать новый девайс.

Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.






Сергей Семенов, 31 год Аналитик, журналист, редактор
Настоящий мобильный эксперт! Пишет простым и понятным языком полезные статьи и инструкции мобильной тематики, раздает направо и налево наиполезнейшие советы. Следит за разделом «Статьи и Лайфхаки».
Оцените, пожалуйста:
   5 из 5
Прочитало: 4 676 человек
Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы все исправим!

Угадаешь? Тогда ЖМИ!
Интересно!
Технология Miracast: что такое, зачем нужно, как использовать
Технология Miracast: что такое, зачем нужно, как использовать
Вверх страницы