Умные колонки: что это такое, зачем нужны и как работают

Умные колонки: что это такое, зачем нужны и как работают

Статьи и Лайфхаки
В 2021 году рост продаж умных колонок в России увеличился восьмикратно. При этом продано их было всего… около 300 тысяч! Это в стране-то с населением чуть меньше 150-ти миллионов!

Что ж так мало-то? Почему столь ожидаемая «технология будущего» движется в массы с таким пронзительным скрипом? Может, все дело в том, что большинство россиян просто не понимает, что такое умная колонка и чем может быть полезна конкретно им?

Концепция

Умные колонки: что это такое, зачем нужны и как работают

Если говорить в общих чертах, то умная колонка представляет собой обыкновенную, к которой прикрутили микрофон, доступ в интернет и т.н. голосовой помощник – искусственный интеллект, способный распознавать и выполнять голосовые команды владельца.

Спектр их может быть достаточно широк: от выключения света в коридоре или включения стиральной машины до поиска в интернете какой-либо информации.

Кроме того, несколько колонок в одном помещении или по всему жилищу можно объединить в единую систему, что позволяет добиться более чуткого управления и повышения качества звука.


В сочетании с умным домом все это должно быть очень удобно. На первый взгляд. Ну да, ведь это экономит походы ногами по жилищу, движения мышкой по монитору или пальцем по тачскрину смартфона.

Глядишь – владельцу такими темпами можно будет и вовсе не вставать с дивана. И набрать лишний вес ему тоже не грозит – ведь умная система вовремя отправит его растрясти жирок на тренажере или пробежке.

Немного конкретики


В действительности ключевым фактором является именно бренд используемого помощника. Первой была Amazon со своей Alexa, которая до России так толком и не дошла в силу отсутствия поддержки русского языка.

Впрочем, о качестве работы этой системы говорит ситуация, возникшая не так давно.

Девочка попросила помощника подобрать ей какой-нибудь челлендж (ох уж эти современные тенденции!), в результате чего получила совет закоротить монеткой контакты вставленной в розетку зарядки. Хорошо хоть мама была рядом.

Далее помощники посыпались как из прохудившегося мешка. Siri от Apple и Google Assistant (понятно от кого) вполне себе удались и получили поддержку десятков, если не сотен, языков. А вот с Cortana у создателей Windows дело явно не заладилось.

И все это многообразие паковалось в корпуса умных колонок.

Каждая из них была рассчитана на свою экосистему, свой стандарт умного дома, так что путаница возникла еще та.


Не осталась в стороне и Россия. Первым был Яндекс со своей Алисой, которую даже увековечили в одной из серий «Простоквашина», затем подтянулась Mail.ru Group, к тому времени переименовавшаяся в VK. Она не стала оригинальничать, и свой помощник назвала Марусей.

Умные колонки были выпущены и здесь. Вначале – Яндекс.Станция с кучей партнерских изделий (Elari, Irbis, LG, DEXP), а затем – Капсула.

И как все это работает на самом деле?


Начнем с того, что умный дом среди россиян пока не прижился. Нет лишних денег, чтобы тратить их на дорогущие компоненты более чем сомнительной нужности.

Со временем, когда вся бытовая техника станет «умной» по умолчанию – возможно, а пока – не до жиру, особенно в свете пандемии.

Поэтому область применения Яндекс.Станции и ее аналогов-конкурентов весьма сузилась.


  1. Первое – это управление музыкой. Выбор композиции из плейлиста или стримингового музыкального сервиса под настроение.

    Достаточно приятная вещь, если бы не парочка «но»:

    • Во-первых, стриминговые сервисы – платные, и тем, кто не желает их оплачивать, ничего не светит. Плюс, отечественные системы нормально работают либо с BOOM, либо с Яндекс.Музыкой.

      Услугами других сервисов приходится пользоваться через Bluetooth, при этом возникают проблемы с дальнейшим распознаванием команд во время использования интерфейса.

    • А во-вторых, качество звука у смарт-колонок, прямо скажем, так себе. Запустить же воспроизведение через ресивер музыкального центра… Ну, может, такое и возможно, но нам пока не удавалось.
  2. Второе – это мелкие потребности типа таймера или будильника. Все это можно сделать с помощью смартфона или компьютер, но ведь отдать команду голосом – удобнее и намного забавнее.
  3. Третье – ответы на вопросы. Взрослые могут поинтересоваться погодой или курсом валют, а у детей круг интересов куда более разносторонний. Умная колонка способна занять ребенка надолго.

В заключение


А теперь подведем итоги. Яндекс.Станция стоит порядка 12 тыс. рублей. Сумма не запредельная, но отнюдь не маленькая для среднего россиянина. У кого-то в провинции это – месячная зарплата.

Добавим тот факт, что обычно у пользователя уже ЕСТЬ дома колонки или даже музыкальный центр.

Покупать еще одну? Зеленая хранительница бурно негодует, и все вышеизложенные мелкие плюшки не способны утихомирить ее свирепый нрав.


Да, есть модели подешевле, вроде Elari SmartBeat, да и саму «Станцию» можно купить в рассрочку, получив при этом еще подписку на платные сервисы.

Но все-таки пока что умные колонки не дают каких-то благ, ради которых стоило бы их приобретать за такие деньги.

А значит, для большинства россиян они еще долго будут оставаться не слишком нужной экзотикой.

Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.






Сергей Семенов, 31 год Аналитик, журналист, редактор
Настоящий мобильный эксперт! Пишет простым и понятным языком полезные статьи и инструкции мобильной тематики, раздает направо и налево наиполезнейшие советы. Следит за разделом «Статьи и Лайфхаки».
Оцените, пожалуйста:
   5 из 5
Прочитало: 5 644 человек
Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы все исправим!

Мнения и отзывы (Закрыты)
Угадаешь? Тогда ЖМИ!
Интересно!
UltraPixel: что это за технология и для чего нужна
UltraPixel: что это за технология и для чего нужна
Вверх страницы