Компания itel: из Африки в Россию

Компания itel: из Африки в Россию

Производители гаджетов
На первый взгляд может показаться, что торговая марка itel – всего лишь еще один из сотен китайских C-брендов, занятых выпуском или продажей мобильного ширпотреба. Однако в действительности всё обстоит несколько иначе.

Компания itel: из Африки в Россию

Компания входит в крупный китайский холдинг Transsion Holdings, основной сферой интересов которого являются мобильные рынки стран Африки, Индии, Центральной и Юго-восточной Азии. В последнее время производитель начал проникновение и в страны бывшего СССР, прежде всего, в Россию и Украину. В его распоряжении имеются не только собственные производственные мощности, но и R&D отделы.

Кроме itel Mobile, Transsion Holdings располагает еще несколькими брендами: Spice Digital, Tecno Mobile и Infinix Mobile, специализирующимися на производстве телефонов и смартфонов, Oraimo, выпускающим аксессуары, и сервисом поддержки Carlcare.

Компания itel Mobile была зарегистрирована в 2007 в Гонконге. Спустя пару лет холдинг, в который она входит, принял решение об активном продвижении на африканский рынок, и, как впоследствии выяснилось, это решение было стратегически верным. Расчет был сделан на максимальный учет предпочтений местных покупателей и национальную специфику.


Медленно, но верно бренд начал завоевывать популярность у жителей Африки. В 2014 году он занял 51-е место в рейтинге любимых брендов Африки, спустя 2 года переместился на 25-е, а уже в 2019 году оказался на 17-м.

Постепенно география охвата рынков продукцией компании расширялась. В 2014 году был открыт первый магазин в Нигерии, годом позже продажи начались в Бангладеш, а затем – Индии и Вьетнама, а к 2017 году смартфоны itel продавались более чем в 50 странах мира. К этому времени годовой объем продаж составил более 80 млн устройств.

В Россию компания, как и другие бренды Transsion Holdings, пришла в 2018 году, проигнорировав сильнейшую конкуренцию в сфере мобильных устройств эконом-класса. Причем сразу начала создание сети сервисных центров в десятках городов РФ, благо возможности крупной корпорации это вполне позволяли, в отличие от всяких мелких клиентов OEM-производителей.

В отличие от другого бренда холдинга, Tecno Mobile, кроме бюджетных устройств, занимающегося созданием и моделей, которые можно отнести к среднему классу, itel основной упор делает на сверхдешевые модели смартфонов и кнопочные телефоны.

Кроме того, если Tecno Mobile специализируется на камерофонах, то у данной торговой марки «изюминкой» служат аккумуляторы высокой емкости – насколько это вообще возможно для эконом-класса.

Например, анонсированный в 2017 году itel P11 был смартфоном самого что ни на есть начального уровня: 3G чипсет, 5-дюймовый дисплей с SD разрешением, 1/8 Гб памяти и 5 МП камера.


Но при этом емкость его аккумулятора составляла 5 000 мАч, что для такого слабого «железа» обеспечивало великолепную автономность.

В следующем году был анонсирован похожий на него itel P13 Plus, с чуть меньшей батарейкой (4 000 мАч), но зато с двухмодульной камерой, правда, такого же скверного разрешения – 5 МП.

В этом же году было представлено и несколько более презентабельных моделей.

itel получил трендовый дисплей с соотношением сторон 18:9 и HD+ IPS матрицей, а itel S42, собранный на платформе Snapdragon 425 имел на борту 3/16 Гб памяти, дактилоскопический сканер и 13 МП камеры: основную и фронтальную.


В 2019 году модельный ряд несколько сократился: появилось не более десятка моделей, из них половина приходилась на кнопочные аппараты.

Причем почти все смартфоны были выпущены под платформу Android Go, а значит, по умолчанию имели очень слабые характеристики.

Некоторым исключением можно считать Itel A46 – аппарат с HD+ дисплеем, поддержкой 4G и 2/16 Гб памяти.


При достаточно скромной цене (5.5 тыс рублей на российском рынке), модель получила восьмиядерный чипсет Spreadtrum SC9863, обеспечивающий ей очень приличную производительность.

К сожалению, ради этого пришлось пожертвовать камерами, установив дешевый 8 МП сенсор на основную и 2 МП – на фронтальную. Да и батарейка оставляла желать лучшего: 2 400 мАч.


На момент написания статьи на российском рынке официально представлены как свежие модели, так и устройства двухлетней давности. Компания реализует свою продукцию через розничные торговые сети и крупных интернет-ритейлеров типа Связного или DNS.

Стоит отметить, что itel может стать сильным игроком не только благодаря серьезным возможностям материнского холдинга, но и сама продукция бренда выглядит слишком уж привлекательно и конкурентноспособно в сравнении с предложениями других брендов, ведущих свою деятельность в РФ.

Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.






Михаил Кольцов, 32 года Журналист, редактор
Вовсе не Шерлок Холмс, но досконально изучает, а потом делится с читателями историями развития популярных (и не только) мобильных брендов. Следит за разделом «Производители».
Оцените, пожалуйста:
   4 из 5
Прочитало: 84 100 человек
Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы все исправим!

Угадаешь? Тогда ЖМИ!
Интересно!
QZSS: что это, зачем нужно, как работает
QZSS: что это, зачем нужно, как работает
Вверх страницы