Обзор мобильного оператора «Тинькофф Мобайл»
Мобильные операторы
История
Сама по себе тема MVNO в России далеко не нова – «Алло Инкогнито» был запущен на базе МегаФона еще в 2003 году. Однако в последнее время наметился тренд на, так сказать, пакетизацию услуг. В один пакет входит голосовая GSM связь, мобильный интернет, цифровое телевидение и целая куча прочих мелочей вплоть до родительского контроля и охранной сигнализации.Банки осознали выгоду подобного подхода и решили обзавестись своими собственными виртуальными провайдерами, благо выгоду получали все три стороны: владелец сети получал доступ к клиентской базе, банк - дополнительную прибыль, а сам абонент – выгодные предложения.
К концу 2017 года на подходе уже был оператор Сбербанка, «СберМобайл», но Тинькофф, как всегда, успел первым, что неудивительно при ставшей притчей во языцех нерасторопности «Сбера».
Старт продаж начался 13 декабря 2017 года, опередив конкурента больше чем на месяц. Руководство банка делало всё возможное, чтобы успеть: Форвард Телеком, один из партнеров, ответственных за разработку технического решения, впоследствии сообщил, что были установлены самые сжатые сроки – шесть месяцев.
В качестве опорной сети был выбран самый младший из членов «большой четверки» - Tele2, к этому времени уже контролировавшийся Ростелекомом. В отношении тарифов был избран путь Yota: никаких тарифных линеек, ненужных подключаемых-отключаемых опций и дисбаланса между минутами и мегабайтами. Пользователь изначально определяет, сколько чего ему нужно и в каком количестве, а оператор сообщает, сколько это будет стоить.
Старые добрые USSD команды тоже ушли в прошлое: контроль за состоянием баланса ведется только через соответствующее приложение. Для тех, кто всё еще пользуется кнопочными аппаратами – достаточно неудобно, но их с каждым днем становится меньше, а к 2022 году, по прогнозам экспертов, должно не остаться вовсе.
Понятно, что вся система услуг изначально завязана на банк: абонент получает платежную карту, за обслуживание которой, кстати, ему не нужно платить, с помощью которой и пополняет свой счет.
Немаловажно и то, что менять тариф можно буквально «на лету»: никаких доплат за переход, которые просто обожают МТС, МегаФон и Билайн. В случае нехватки минут или мегабайт клиент может оплатить разницу хоть в середине месяца и получить желаемое.
Изначально подключение осуществлялось только на территории Московской и Ленинградской областей, но очень скоро эту возможность получили жители Волгоградской и Пензенской областей, Краснодарского края, Марий-Эл и Адыгеи а затем дело дошло и до остальных регионов, в которых присутствовали сети Tele2.
За свою пока еще недолгую историю Тинькофф Мобайл уже успел нарваться на конфликт с ФАС за ненадлежащую рекламу, за что и был оштрафован на достаточно скромную сумму в 100 тыс. рублей.
Компанию подвел конфликт на Украине: в рекламе утверждалось, что предоставляется безлимитный интернет на социальные сети и мессенджеры по всей территории России, но на АРК Крым и Севастополь это не распространялось.
На конец 2018 года руководителем компании является Георгий Чесаков.
Отзывы пользователей
Оператор умудрился не просто занять первое место в народном рейтинге российских поставщиков мобильной связи – он продержался на первом месте на протяжении целого года и покидать его не собирается.
Достаточно много отзывов, свидетельствующих о хорошей работе технической поддержки.
Некоторым нравится работа мобильного приложения и интеграция услуг с банком.
Часто встречаются и хорошие отзывы о заграничном роуминге.
Вообще, положительных отзывов на удивление много для единственного года работы.
При рассмотрении отрицательных отзывов выясняется, что многое зависит от везения. К примеру, вся хваленая интеграция сервисов работает так себе.
Очень много жалоб на работу курьерской службы: пресловутое дистанционное обслуживание Тинькофф, которым банк так гордится, частенько сбоит.
Не так уж редко встречаются отзывы, связанные с техническими проблемами, причем довольно странноватыми: то не доставляются СМС, то не работают входящие звонки.
Однако подобные проблемы – не что иное как «детские болезни», и как легко можно видеть, оперативно решаются.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Конструктор тарифов, избавляющий от необходимости оплачивать ненужные услуги.
- Интеграция с сервисами банка.
- Возможность быстрой и бесплатной смены тарифа.
- Качественная работа технической поддержки.
- Хорошая работа при заграничном роуминге.
- Покрытие основано на сети Tele2, которая пока что уступает в этом отношении конкурентам.
- Проблемы технического характера.
- Не слишком надежная работа курьерской службы.
Телефоны горячей линии и адреса центральных офисов
Для звонков по России: 8 800 555-49-29Для звонков из других стран: +7 499 649-59-95
Центральный офис расположен по адресу: 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1, Москва, 123060 Россия
Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.
Прочитало: 179 205 человек