Двухдрайверные наушники: что это такое и зачем нужно
Статьи и Лайфхаки
Этот вид излучателя имеет свои преимущества по сравнению с динамическим типом, но есть у него и столь же серьезные недостатки.
Как обычно, разработчики высококачественных аксессуаров попытались скрестить ежа и ужа, породив т.н. гибридную или двухдрайверную схему.
Арматурные или динамические?
При сравнении двух типов излучателей критичным являются сразу несколько параметров, но основным будет все-таки частотная характеристика, т.е., то как они «отрабатывают» сигнал равной мощности той или иной частоты.
Динамический тип наушников напоминает структуру динамиков колонок в уменьшенном виде. Образование звуковых волн происходит за счет перемещения в магнитном поле катушки, передающей колебания на диффузор, закрепленный на эластичном подвесе.
Это обеспечивает достаточно глубокий его ход, что самым благотворным образом сказывается на воспроизведении низких частот.
Однако со средними такая схема справляется хуже, а с высокими – и вовсе уж так себе.
В колонках проблема решается при помощи многополосных систем, использующих динамики разной конструкции, сабвуферы и «пищалки», а также разделением сигнала по частотам и выделению для них отдельных УНЧ. С наушниками такой номер, само собой, не проходит.
Понятно, что «хуже» и «так себе» - понятия относительные, и все зависит от цены конкретного динамического излучателя.
В арматурных наушниках звук возникает за счет воздействия переменного магнитного поля на уравновешенный якорь, закрепленный на оси. Колебания передаются через рычаг на мембрану, которая и генерирует звуковые волны.
Здесь ситуация с частотной характеристикой обратная: средние и высокие частоты отрабатываются отлично, низы же за счет малого хода мембраны ощутимо проседают.
Стоит также отметить, что верность воспроизведения сигнала у таких наушников при равных габаритах и стоимости с динамическими выше.
Гибридная схема
Идея объединить в одном корпусе два излучателя очевидна. В этом случае получается своего рода двухполосная акустическая система в миниатюре.
Какие проблемы встают на пути у разработчиков подобных моделей?
- Габариты. Двухдрайверное решение проще реализовать в полноразмерных и накладных форм-факторах, а вкладыши и внутриканальные для этого не слишком удобны.
- Цена. Два излучателя очевидно стоят больше, чем один, поэтому в итоге такая конструкция будет обходиться производителю, а значит, и покупателю, дороже.
- Сложность. Чем она выше, тем больше огрехов, напрямую влияющих на работу устройства, будут допускать как конструкторы, так и непосредственные изготовители.
- Чувствительность. Для «раскачки» пары излучателей требуется более высокий уровень сигнала, чем для одного.
Что в итоге?
Гарантируют ли двухдрайверные наушники более высокое качество звучания, чем арматурные или динамические? Да конечно же нет! Все зависит от конкретной модели и производителя.
Собранные криворукими халтурщиками дешевые поделки могут давать куда худший звук, чем любой из «родительских» типов.
С другой стороны, разрекламированные зубрами маркетинга дорогущие девайсы могут не превосходить более дешевые, но менее брендованные модели.
Так что при выборе имеет смысл опираться не столько на спецификации, сколько на конкретные обзоры, опубликованные на авторитетном ресурсе.
Если же говорить о «сферической лошади в вакууме», т.е., при прочих равных, что бывает очень нечасто, то гибридная схема дает более ровную АЧХ и динамический диапазон, полностью покрывающий чувствительность человеческого уха.
В заключение
Кроме двухдрайверных наушников, существуют и т.н. трехдрайверные. Иногда так называют гибриды, в которых имеется пара арматурных и один динамический излучатель, но есть и схема, в которой к паре «арматура-динамика» добавляется еще и пьезокерамика.Впрочем, широкого распространения такая компоновка пока не получила.
Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.
Прочитало: 18 408 человек