Обзор мобильного оператора «СберМобайл»


Обзор мобильного оператора «СберМобайл»

Мобильные операторы
Абонентская база операторов GSM медленно, но неуклонно сокращается из-за распространения новых технологий интернет-связи. В качестве одного из методов, препятствующих этой угрожающей кошельку тенденции представители «большой четверки» используют создание так называемых виртуальных, или MVNO-операторов.

С начала нулевых подобных проектов, опиравшихся на различные сети, было почти три десятка, но большинство из них уже закрыто. Сбербанк тоже решил попробовать свои силы в этом непростом бизнесе, в качестве опорной сети избрав Tele2.


Обзор мобильного оператора «СберМобайл»

История

Оператор начал работу в феврале 2018 года под брендом «Поговорим». К этому времени уже было выполнено открытое тестирование, проводившееся с августа 2017 года в Санкт-Петербурге.

Тарифная линейка изначально была рассчитана на использование пакетов. Первые абоненты получили в высшей степени выгодные условия.


Был организован предзаказ карт для жителей Москвы и Питера, которые доставлялись прямо на дом. Для двух основных мобильных операционных система, Android и iOS были созданы мобильные приложения, облегчавшие контроль за состоянием баланса и в целом играющие роль клиента для личного кабинета.

Немаловажным плюсом стала возможность перенести свой номер от любого другого мобильного оператора. Кроме того, абоненты получали возможность пользоваться чисто банковскими преимуществами: бонусами, скидками, кэшбэком. Имелась интеграция с Мобильным банком Сбербанка.


Мобильный интернет, согласно информации на официальном сайте, обещали на скорости до 21 Мбит/c для 3G устройств, и до 42 Мбит/c – для 4G, хотя на практике заявленные величины практически никогда не достигались.

К ноябрю 2018 года «Поговорим» успел сменить свое название на «СберМобайл» и распространить географию своих услуг на целых 11 регионов России.

День сегодняшний

В планы оператора входит выдача сим-карт при помощи симкоматов, которую уже давно практикуют в других государствах.

Учитывая особенности российского законодательства, для этого потребуется сканирование паспорта будущего абонента.

Абонентская база пока что более чем скромная: точных данных Сбербанк не раскрывает, но известно, что NVNO-операторы скопом сумели «откусить» не более 1% рынка мобильной связи – всё остальное приходится на долю «большой четверки».

А ведь из этого процента немалую часть занимает давно и более-менее успешно работающий Yota. Поэтому говорить о каком-то значимом влиянии на состояние рынка услуг связи пока не приходится.

Отзывы пользователей


Довольные пользователи не торопятся писать отзывы забесплатно, поэтому, поскольку никаких плюшек СбербанкМбайл на данную тему не предлагает, основной набор комментариев составлен брызжущими ядом злопыхателями.

В действительности это ни о чем ни говорит: у любого из представителей «большой четверки» картина ничуть не лучше, разве что количественно отзывов больше.

Но кое-что позитивное всё же отыскать удалось.



Очень уж выгодны тарифы, которые Сбербанк на старте предложил своим абонентам. Хотя сомнительно, что в дальнейшем что-то подобное будет доступно.


Еще одна «светлая сторона» - это обилие красивых номеров, которые не встретишь у более старых операторов.

А теперь – о грустном.



Техническая поддержка работает «по-сбербанковски»: долго, коряво и на редкость бестолково.




Скверное качество связи, отсутствие покрытия, вдобавок жалобы на совершенно непонятное списание средств с баланса.




Процедура переноса номера нередко вызывает жуткие проблемы.

Плюсы и минусы


Если подводить итоги по достоинствам СберМобайла, то их всего лишь два:

  • Выгодные (на текущий момент) тарифы.
  • Наличие достаточного числа свободных красивых номеров.
Недостатков куда больше, и они гораздо более серьезны.

  • Скверная работа службы технической поддержки.
  • Плохое покрытие.
  • Нестабильная работа связи, как GSM, так и интернета.
  • Проблемы с переносом номера от других операторов.
  • Низкая квалификация и ответственность доставляющих сим-карты курьеров.

Телефоны горячей линии и адреса центральных офисов

Телефон горячей линии: +7 (499) 651 44 44, тарифицируется согласно текущему тарифному плану оператора. Короткий номер: 901, бесплатный для абонентов.

Юридический адрес ООО «Сбербанк-Телеком»: 117997, г. Москва, ул. Вавилова д.19.




Оцените статью:
   5 из 5
Просмотрено: 221 раз
Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы все исправим!

Мнения и отзывы
Угадаешь? Тогда ЖМИ!
Интересно!
Современные процессоры в смартфоне: на что обратить внимание при выборе
Современные процессоры в смартфоне: на что обратить внимание при выборе
Вверх страницы