MediaTek HyperEngine: что это, для чего нужно, основные преимущества

MediaTek HyperEngine: что это, для чего нужно, основные преимущества

Статьи и Лайфхаки
Непосвященному кажется, что качество работы процессора в играх зависит от мегагерцев, гигагерцев, числа ядер, нанометров и прочих подобных цифр. Чем больше, тем круче.

Даже оставляя за кадром тот факт, что это далеко не всегда так, следует понимать, что немалая доля геймерского комфорта обеспечивается специализированными технологиями, имеющими мало общего со всем вышеперечисленным.

Иначе говоря, работа чипсета нуждается не только в голой мощи, но и в оптимизации. И поэтому в любой современной SoC имеется нечто, подобное MediaTek HyperEngine.

Немного о версиях

MediaTek HyperEngine: что это, для чего нужно, основные преимущества

В большинстве случаев, о чем бы ни шла речь, об операционной системе или, скажем, интерфейсе Bluetooth, более старая версия воспринимается устаревшей и по возможности подлежащей обновлению.

Для HyperEngine это не совсем верно. Да, действительно, версия 5.0 на голову превосходит 2.0 Lite, но их можно встретить в моделях SoC одного и того же года анонса.

Поэтому здесь речь идет, скорее, о разнице между бюджетной и премиальной технологией.


На момент написания статьи флагманским чипсетом тайваньского чипмейкера является Dimensity 9200, в котором используется HyperEngine 6.0.

В то же время в ультрабюджетной SoC Helio G36, появившейся на рынке на несколько месяцев позже, работает HyperEngine 2.0 Lite.

Хотя в последнем случае это может быть связано с тем фактом, что G36 является прямым «потомком» более старой Helio G37, в которой как раз и использовалась данная версия.

Что входит в HyperEngine


В состав пакета технологий входит несколько отдельных механизмов, или движков, каждый из которых отвечает за тот или иной аспект, связанный с игровым процессом:

  • Resource Management Engine: манипулирует системными ресурсами, перераспределяя мощности между теми или иными участками изображения с помощью ИИ, сглаживая частоту кадров или регулируя работу отдельных ядер.
  • Picture Quality Engine: отвечает за улучшение качества изображения и снижение потребления графических ресурсов. В последних версиях также работает с трассировкой лучей.

  • Network Engine: как понятно из названия, оптимизирует работу сетей и интерфейсов, сокращая задержки за счет манипуляции приоритетами в мобильных и беспроводных сетях, а также при использовании Bluetooth.
  • Rapid Response Engine: позволяет уменьшить время отклика дисплея, при этом не увеличивая его энергопотребление за счет высокой частоты обновления.
Каждый из вышеназванных движков располагает собственным набором технологий, обеспечивающих его работу.

Resource Management Engine


Этот движок представлен следующим набором функций:

  • AI-VRS: динамическое изменение скорости шейдинга с использованием нейропроцессора в той или иной области изображения.

    ИИ анализирует и находит значимые области игровых элементов или движения, после чего выборочно снижает качество рендеринга в малозначимых для восприятия областях. Это дает прирост энергоэффективности до 10%.

  • Smart Resource Optimization for CPU and GPU threads: эта функция повышает эффективность многоядерных вычислений чипсета, давая прирост энергоэффективности на 8%.
  • Frame Rate Smoother: с ее помощью происходит сглаживание кадров, благодаря чему fps во время игры остается стабильным, а сам игровой процесс – отзывчивым и плавным.

    Устраняются рывки, зависания, провалы и другие артефакты, а температура смартфона существенно снижается.

Picture Quality Engine


Набор инструментов данного движка сводится к следующим функциям:

  • Hybrid AI-GPU Super Resolution: совмещение возможностей графического процессора и нейропроцессора. Это позволяет ИИ повышать разрешение и улучшать качество изображения, за счет чего высвобождаются ресурсы GPU. При этом повышается производительность и/или экономится энергия.
  • MediaTek Ray tracing SDK: функция появилась в SoC не так давно. Благодаря ей имеется возможность пользоваться т.н. трассировкой лучей, которая до этого встречалась только в стационарных устройствах. На основе данной технологии работает ИИ-шумоподавитель, улучшающий окончательно отрендеренное изображение.
Это первый доступный пакет SDK на основе Vulkan, позволяющий разработчикам легко использовать гибридный AI-GPU для устранения любых зеркальных неровностей, создаваемых их алгоритмами трассировки лучей.

Network Engine


Для работы с сетями в HyperEngine тоже предусмотрено несколько функций:

  • Wi-Fi Fast Path: при подключении смартфона с чипсетом, использующим данную технологию, например Dimensity 9000, к домашним маршрутизаторам на базе платформ MediaTek Filogic 830 Wi-Fi 6/6E, приоритет игровых потоков Wi-Fi может меняться вплоть до трехкратного, обеспечивая на 44% меньше задержек при подключении даже в сильно перегруженных сетях.
  • Smart Wi-Fi Antenna 2.0: динамически определяет качество сигнала и регулирует использование антенны в соответствии с наиболее оптимальным доступным сигналом, улучшая соединение Wi-Fi, когда смартфон используется в игровой (горизонтальной) ориентации.

  • Wi-Fi/Bluetooth Hybrid Coexistence 2.0: функция позволяет наилучшим образом использовать две или несколько антенн Wi-Fi для интеллектуального смешивания с сигналами Bluetooth, обеспечивая сохранение производительности Wi-Fi даже при одновременном подключении Bluetooth-гарнитуры и других периферийных устройств.

    Задержка Wi-Fi сокращается до 68% по сравнению с негибридными конструкциями при использовании гарнитур Bluetooth для голосового чата в игре, совершения телефонных звонков, потоковой передачи игрового звука или игры с использованием беспроводных геймпадов.
  • 5G Modem Express: с помощью этой функции пользователи могут добавлять свои любимые приложения и игры в белый список, который отдает приоритет их сетевым подключениям и пакетам данных.

Rapid Response Engine


Основной функцией данного движка выступает MediaTek Intelligent Display Sync 2.0 —динамическая технология, интеллектуально управляющая частотой обновления дисплея в соответствии с обнаруженной частотой кадров, обеспечивая плавный просмотр в наиболее критичных моментах игры, снижая частоту во время малокритичных, например, кат-сцен или при выборе снаряжения.

Это обеспечивает максимально быструю передачу сигнала от GPU к дисплею, что может иметь решающее значение для игрового процесса.

В тех случаях, когда производительности графического процессора недостаточно для генерации FPS для достижения максимальной частоты обновления экрана, функция регулирует частоту обновления в режиме реального времени в соответствии с производительностью GPU, а также управляет конвейером от графического процессора к дисплею, чтобы по возможности устранить фризы.

В заключение

Движки, подобные MediaTek HyperEngine, можно считать вынужденным поворотом к интенсивному пути развития процессоров от экстенсивного, когда проблема производительности решалась путем наращивания тактовой частоты и количества ядер.

Лавинообразный рост потребления энергии устройствами поставил во главу угла ее экономию, поэтому немалая часть набора функций служит не только и не столько повышению производительности, сколько улучшению энергоэффективности.

Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.






Сергей Семенов, 31 год Аналитик, журналист, редактор
Настоящий мобильный эксперт! Пишет простым и понятным языком полезные статьи и инструкции мобильной тематики, раздает направо и налево наиполезнейшие советы. Следит за разделом «Статьи и Лайфхаки».
Оцените, пожалуйста:
   5 из 5
Прочитало: 1 936 человек
Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы все исправим!

Угадаешь? Тогда ЖМИ!
Интересно!
Шесть причин не покупать Android-смартфон
Шесть причин не покупать Android-смартфон
Вверх страницы