Как правильно общаться по телефону: правила хорошего тона
Статьи и Лайфхаки
Общие правила общения
- Перед совершением звонка расслабьтесь психически и физически.
- Позвоните первым, когда дело касается важных вопросов, вместо томительного ожидания чужого звонка.
- Четко формулируйте цель будущего звонка. В противном случае, перенесите звонок на более позднее время.
- Разговаривайте стоя, это сделает вас авторитетней.
- Соблюдайте спокойствие, не поддавайтесь возможным провокациям.
- Извинитесь, если оказались не правы, но не унижайтесь.
Деловое общение
- Улыбайтесь. Унылый вид передается даже без зрительного контакта. Не произносите «Алло» с одолжением. Никаких «Говорите» и «Я вас слушаю». Вряд ли такое начало склонит позвонившего клиента к покупке.
- Перед тем, как общаться правильно по телефону, навсегда забудьте фразы: «Я не знаю», «Не могу обещать», «Подождите пять минут», «Вы не правы», «Вы должны», «Наверное», «Может быть».
- Не используйте уменьшительно-ласкательных слов: «заявочка», «покупочка», и подобных.
- Не будьте слишком навязчивы, лучше внимательно выслушайте просьбы клиента.
- Не разговаривайте сухо, «на автомате». Делайте паузы, расставляйте акценты. Иначе клиент может почувствовать себя ненужным.
Личные разговоры
- Откажитесь от «разбора полетов» по телефону, даже при наличии огромного желания сделать это в данную минуту;
- Общение на серьезные темы лучше отменить. Более уместным будет договориться о личной встрече;
- Общайтесь с близкими смело, всегда сохраняйте спокойствие;
- Если вы сильно раздражены, лучше вообще не подымайте трубку;
- Всегда сохраняйте чувство собственного достоинства.
Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.
Прочитало: 16 432 человек