Компания Hyundai: новое мышление — новые возможности

Компания Hyundai: новое мышление — новые возможности

Производители гаджетов
Группа Hyundai – многонациональный конгломерат со штаб-квартирой в столице Республики Корея Сеуле. Она была основана Чон Чжу-ёном в 1947 году как строительная фирма. Он контролировал компанию до своей смерти в 2001 году. После глобального финансового кризиса в Восточной Азии и смерти Чжу-ёна произошла серьёзная реконструкция, которая сократила бизнес компании до контейнерных перевозок, туризма и производства лифтов.

Компания Hyundai: новое мышление — новые возможности

Большинство современных компаний, которые носят имя Hyundai, не связаны юридически с Hyundai Group. Как бы то ни было, большинство бывших дочерних предприятий конгломерата по-прежнему управляются родственниками Чона. Если продолжать рассматривать их как часть единого семейного бизнеса, то компания Хюндай всё ещё остаётся крупнейшей в Южной Корее, и она имеет огромное экономическое и политическое влияние в стране.

Название «Hyundai» происходит от корейского слова «hanja», означающее «современность». Компания была основана как небольшая корейская фирма в 1947 году. Она получила название Hyundai Construction. Компания начала работу за пределами Южной Кореи в 1965, изначально выйдя на рынки стран Таиланда и Вьетнама (членов ГУАМ). Через два года была основана Hyundai Motor Company, а 73-м – также Hyundai Heavy Industries. Строительство первых кораблей было завершено летом 1974 года.

В 80-х компания занялась также полупроводниковой промышленностью, создав Hyundai Electronics (в 2001 были переименованы в Hynix). Зимой 1995 было объявлено о крупной реструктуризации управления, затронувшей свыше 400 руководителей. Весной 1999 года также стало известно о крупной корпоративной реструктуризации, которая включала сокращение 2/3 бизнес единиц.


Основатель компании Чон Чжу-ён был корейским предпринимателем и бизнесменом. Он родился в 1915 году в провинции Кангвон (в настоящее время она является частью Северной Кореи) в бедной крестьянской семье в то время, когда Корея находилась под властью Японии. Чон был старшим из шести детей.

Будучи ребёнком, он мечтал стать школьным учителем, однако эта надежда изначально была обречена на провал. Его семья была бедна, и она не могла дать сыну высшее образование. Несмотря на все преследовавшие его неудачи, Чжу-ён продолжал посещать местную конфуцианскую школу, находящуюся в ведении его деда – правда, в свободное от работы на семейной ферме время.

Способности Чона и его талант к бизнесу стали очевидными тогда, когда он начал совершать поездки в город и продавать древесину. Стремительный темп городской жизни и прочитанные им статьи в газетах будоражили его воображение. Чон устал от нищеты, которую вынуждены были терпеть он и его семья.


В возрасте шестнадцати лет Чжу-ён, которому надоели суровые реалии и тяжкий труд на ферме, решил отправиться вместе с другом в город Чхонджин на поиски работы. После 15-мильного похода через самые опасные участки долины Пеачон друзья добрались до города Ковон, где устроились на строительные работы. Они работали по много часов за низкую заработную плату, однако, похоже, Чон впервые в жизни наслаждался тяжёлым трудом, поскольку сам мог зарабатывать деньги.

Вместе с другом они проработали два месяца, пока отец Чжу-ёна не узнал о том, где они находятся. Это путешествие сыграло огромную роль в жизни Чона, поскольку заставило его осознать свой страстный интерес к гражданской инженерии, а также дало ему чувство выполненного долга и осознание того, что он наконец-то нашёл то, что так долго искал.

Вернувшись в Асан, Чжу-ён начал раздумывать над планом второго побега; на этот раз в другую сторону. Весной 1933 года он вместе с двумя товарищами отправился в Сеул. Путешествие с самого начала казалось провальной затеей, тем более что одного из мальчиков спустя некоторое время поймали благодаря его брату.


Следующая неудача постигла Чона и его друга тогда, когда незнакомец пообещал им помощь в трудоустройстве, но вместо этого прихватил все деньги, что у них были при себе, и скрылся. В конце концов, отец Чжу-ёна вновь обнаружил беглецов.

Удивительно, но после всего пережитого Чон не собирался сдаваться. Вновь оказавшись в Асане, он целый год помогал отцу работать на ферме. Решив, что выполнил свои семейные обязанности, Чжу-ён решил предпринять ещё одну попытку вырваться из бедности и своего окружения. Продав одну из коров отца, он приобрёл билет на поезд и прибыл в Сеул, где поступил на обучение в местную школу бухгалтерии, надеясь вскоре сделать карьеру бухгалтера. Дела Чона шли гладко в течение двух месяцев, пока его отец вновь не нашёл его и забрал обратно в Асан.

В возрасте восемнадцати лет Чжу-ён решил предпринять четвёртую попытку бегства. Он бежит ночью вместе с другом, который надеется уклониться от навязываемого ему брака. После того как Чон добирается до Сеула, он принимается работать везде, куда только получается устроиться. Он пробует себя в качестве чернорабочего, строителя, а после – и мастера на заводе крахмальной патоки. После того, как Чон проработал почти год на заводе, он устраивается доставщиком в рисовый магазин Сеула.


Новая работа предоставила ему возможность для продвижения, и, преуспев, Чжу-ён решает на ней остаться. Теперь он трудится там полный рабочий день. В конечном итоге Чон даже удостоился похвалы от главных клиентов магазина, и это настолько впечатлило его владельца, что он даже доверил Чону бухгалтерский учёт (всего через полгода после того, как он начал работать). Этот опыт в дальнейшем поможет Чжу-ёну в его собственном бизнесе.

В 1937 году владелец магазина заболел и решил отдать его Чону. Так будущий основатель Hyundai стал хозяином рисового магазина в двадцать два года, и изменил его название на Kyungil Rice Store. Предприятие росло и приносило хорошую прибыль вплоть до начала 1939 года, когда Япония в своих интересах наложила определённые ограничения на поставки риса, что вынудило корейские предприятия попросту уйти из данной сферы продовольственной торговли.

Как только бизнес Чона потерпел неудачу, ему пришлось вернуться в свою родную деревню, где он и оставался вплоть до 1940 года, пока вновь не решил выехать в Сеул. Внимательно изучив серьёзность тех ограничений, которые были наложены колониальным японским правительством на корейцев, он решил заняться авторемонтным бизнесом. Чон покупает гараж у своего друга за 3 тысячи вон, взятые в кредит.

На протяжении трёх лет количество сотрудников выросло вдвое, а фирма приносила неплохой доход. В 1943 году японское оккупационное правительство, преследуя собственные военные интересы, заставило предприятие Чона слиться с металлургическим заводом. Давление со стороны японцев сказалось на фирме не самым лучшим образом. Чон вернулся в Асан с некоторыми сбережениями, пытаясь найти самый лучший выход из ситуации.

В 1946 году Корея наконец-то освободилась из-под японского контроля, и Чжу-ёном была основана компания Hyundai, а также Hyundai Civil Industries – фирма, которая должна была помочь в послевоенной реконструкции и индустриализации. Чонг выиграл крупные государственные контракты и фактически принял на себя ответственность за строительство транспортной инфраструктуры части Южной Кореи, включая плотину Соянг в 67-м, скоростное шоссе в 70-м, крупнейшую судостроительную верфь в мире в городе Ульсане, атомную электростанцию и так далее.

К другим контрактам можно было отнести те, что были заключены с американскими военными для постройки различных объектов (младший брат Чона мог говорить на английском языке, и был в хороших отношениях с инженерами армии США).


Во время вторжения Северной Кореи в 1950 году Чону пришлось отказаться от своих строительных проектов и бежать вместе со своим младшим братом в Пусан, где они могли бы быть в безопасности. Как только Сеул был восстановлен силами ООН, Чон также восстановил компанию и продолжил получать заказы от американцев.

С этого момента фирма продолжает расти и развиваться, превращаясь в один из крупнейших чеболей Южной Кореи. Не имея опыта в судостроении, Чон создал верфь в Ульсане – крупнейшую в мире на тот момент. Первое судно было окончено за три года (вместе ожидаемых пяти лет). При этом Чон использовал корейские технологии и опыт.

С 1980-х годов до недавнего времени компания Хюндай была разделена на множество зависимых подразделений. Чон сделал весьма успешную карьеру. Он разработал первую корейскую машину, PONY, которая стала началом Hyundai Motors. Кроме того, Чжу-ён основал компанию Heavy Steel.


Чон отличался от других бизнесменов своего поколения тем, что активно занимался благотворительностью. В 1977 году им даже был основан для этого специальный фонд. Этот фонд оказывал финансовую помощь в четырёх основных областях: медицина, социальное обеспечение, научно-исследовательская деятельность, а также стипендии.

В различных частях Южной Кореи были созданы девять больниц, медицинский колледж и научно-исследовательский институт. Фонд также инициировал сотрудничество между научными учреждениями и промышленностью с целью поддержки академических исследований.

Чон Чжу-ён был известен и как политический деятель и активист. Он успешно лоббирует Южную Корею для проведения Летних Олимпийских игр 1988 года. Этот успех подчеркнул достижения его поколения в глазах всего мира и стал источником большой гордости для жителей Сеула. В 1992 Международный Олимпийский комитет наградил Чона за его вклад в спорт как средство международного взаимопонимания.


В том же году Чжу-ён был кандидатом в президенты Кореи во время президентских выборов. К сожалению, эти выборы он не только проиграл, но и поплатился условным сроком за нарушение законодательства о финансировании избирательных кампаний.

Чон неоднократно стремился наладить отношения между двумя Кореями. В 1998 году, в возрасте 82 лет, он работал с южнокорейским правительством для оказания экономической помощи Северу. Президент Ким хотел вложить $100 млн., чтобы повлиять на экономическое развитие Северной Кореи. К сожалению, Киму не удалось найти законный способ перевода средств, и он обратился к Чжу-ёну, который уже вёл переговоры с Севером.

Ким убедил Чона увеличить его инвестиции на $100 млн. деньгами из секретных кредитов, предоставленных под контролем правительственного Корейского банка развития. Исторический юго-северный саммит всё же состоялся, и Чон пересёк границу вместе с кортежем автомобилей, которые везли подарок северокорейскому народу. Другим известным и поистине широкомасштабным проектом стала Кымганская туристическая зона – правда, этот проект оказался не слишком удачным.


Чон Чжу-ён умер в 2001 году в возрасте 85 лет от естественных причин в своём доме в Сеуле и был похоронен согласно буддистским и конфуцианским обычаям. Его жена умерла в 2007 после продолжительных сердечных осложнений, и была погребена на семейном кладбище рядом с мужем и сыном.

К середине 1990-х годов компания Hyundai имела свыше шестидесяти дочерних фирм, которые занимались автомобилестроением, строительством, электроникой, финансовыми услугами, судостроением, химической и тяжёлой промышленностью. Основанная в 60-х Motor Company стала к 2012 пятым по величине автопроизводителем в мире. Продавать автомобили в Соединённых Штатах она начала в 1986 году.

Автомобиль Excel был номинирован как «Лучший продукт #10» журналом Fortune, и во многом благодаря своей доступности. Компания начала выпускать модели по собственным технологиям в 88-м, начиная с Sonata средних размеров. Весной 1990 года объём производства компании достиг отметки в четыре миллиона. В 91-м Hyundai преуспели в разработке бензинового двигателя с четырьмя цилиндрами Apha, а также собственной передачи, тем самым проложив себе путь для технологической независимости.


В 1999 году Чон передал руководство Hyundai Motor Company своему сыну, Чон Монгу, который стал его успешным преемником. При этом материнская компания инвестировала значительные средства в качество, дизайн, производство и долгосрочные исследования. Hyundai Motor Company также производили коммерческий транспорт и электрические транспортные средства.

В настоящий момент они выпускают седаны, спортивные автомобили, внедорожники, микроавтобусы, коммерческие авто и концепт-кары.

Материнская компания Hyundai и её дочерние предприятия создали ряд инициатив в социальной сфере - сначала в Южной Корее, а затем и на международном уровне, по мере того как компания расширялась.


Благотворительный фонд, созданный Чоном в 1977 году, субсидирует медицинские услуги в Корее (в основном через специально созданный медицинский центр и шесть других больниц). Этот фонд также спонсировал конференции по Восточной этике и научные исследования традиционной корейской культуры.

Компания известна и как производитель мобильных устройств. К примеру, известным GSM¬-телефоном Hyundai является модель H-MP738. Она ориентирована на бюджетный сегмент.

По сути, это недорогое, но очень стильное устройство, выполненное в форм-факторе «раскладушки». Телефон выглядит значительно дороже, чем на самом деле стоит, и имеет очень простой функционал.

Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.






Михаил Кольцов, 32 года Журналист, редактор
Вовсе не Шерлок Холмс, но досконально изучает, а потом делится с читателями историями развития популярных (и не только) мобильных брендов. Следит за разделом «Производители».
Оцените, пожалуйста:
   4 из 5
Прочитало: 76 130 человек
Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы все исправим!

Ruslan
Ruslan
5 мая 2015 14:18
Больше всего бренд Hyundai ассоциируется с автомобилями. Компания Hyundai Motor Company успешно развивается и ее модели очень востребованы в нашей стране. Мобильная техника от Hyundai не так известна, но тоже занимает определенную, хоть и небольшую, часть рынка.
adianon
adianon
12 мая 2015 02:40
Только у нас есть такая ассоциация, вообще судьба Чона впечатляет, однако многое из тёмного прошлого сокрыто, а ведь далеко не только экономическими связями был обусловлен подъём.
Угадаешь? Тогда ЖМИ!
Интересно!
Что такое троттлинг процессора в смартфоне и для чего он нужен
Что такое троттлинг процессора в смартфоне и для чего он нужен
Вверх страницы