Компания Fujitsu: вселенная с безграничными возможностями
Производители гаджетов
На данный момент штаб-квартира корпорации располагается в Минато, одном из престижных районов японской столицы Токио. Годовой оборот превышает $50 млрд, а количество сотрудников – почти 200 тыс. Президентом на данный момент является Масами Ямамото.
На протяжении всей своей истории, вплоть до момента основания в 1923 году компания была связана с германским концерном Siemens AG. Тогда она называлась Fuji Electric Company и представляла собой совместное предприятие с японским концерном Furukawa.
Еще в 1935 году было выделено отдельное подразделение, специализировавшееся на телекоммуникации, которое впоследствии и получило название Fujitsu. Так что иерархически мобильное подразделение сегодня является дочерней компанией Fujitsu Limited, а та, в свою очередь, входит в Furukawa Group.
Когда пришла эпоха компьютеров, между двумя старыми партнерами было заключено соглашение об их совместном производстве. Судя по всему, впоследствии оно было распространено и на производство систем сотовой связи.
Однако со временем Siemens разочаровался в своих возможностях в отношении цифровых технологий и продал свою долю Fujitsu, получившей при этом целую сеть региональных представительств.
Что касается непосредственно мобильных устройств этой марки, то они традиционно были ориентированы на внутренний рынок: ни о какой экспансии даже речи не шло. Партнером компании является сотовый оператор NTT DoCoMo: именно для него выпускаются модели с эксклюзивным правом продажи.
Свои смартфоны Fujitsu начала выпускать тогда, когда хваленая Apple не то что «пешком под стол ходила» - даже не задумывалась о собственных телефонах. И какие смартфоны!
Fujitsu F900i, анонсированный в 2004 году, имел дактилоскопический сканер, основную и фронтальную камеру и позволял совершать видеозвонки. Впечатляюще, не так ли?
Андроида тогда не было еще даже в проекте, так что работал девайс под управлением ныне покойной Symbian.
Fuhitsu F-04B стал первым в истории смартфоном, в котором был реализован модульный принцип. До провального гугловского Project Ara и знаменитых, но малоуспешных творений LG и Motorola оставалось еще несколько лет.
Модель имела выделенный фотопроцессор, 12 МП основную камеру, пульсомер, шагомер и слот для карт памяти – словом, всё то, что впоследствии стало мастхэв для любого смартфона.
Год спустя на рынке появился девайс под названием Fujitsu F-07C Loox. Его и смартфоном-то назвать было трудно: аппарат был собран на чипсете Athom и работал под управлением ни много ни мало – Windows 7 со всеми ее возможностями.
Он имел выдвижную клавиатуру и способен был подключаться к внешнему дисплею.
Еще несколько лет компания регулярно выпускала на рынок весьма достойные телефоны и планшеты. Например, анонсированный в 2013 году Fujitsu Arrows A 301F был оснащен 5-дюймовым дисплеем с FullHD разрешением, хотя матрица была еще TFT.
64 Гб встроенного накопителя по тем временам было запредельно много.
А последним из гаджетов на топовом чипсете стал Fujitsu Arrows NX F-04 на печально известной платформе Snapdragon 810, превращавшей работавшие на ней аппараты в портативные обогреватели.
Модель имела экран с громадным разрешением 2560х1440, основную камеру на 21 МП и корпус из совершенно неожиданного материала – стекловолокна.
С тех пор даже самые мощные модели компании имеют в лучшем случае железо среднего класса. Таков, например, Fujitsu Arrows NX F-01K на платформе Snapdragon 660.
Спору нет, чипсет отличный, а для середняка – так вообще запредельный, но далеко не топовый.
Да и памяти не так уж много – 4/32 Гб. От экспериментов с 4K дисплеями тоже решили воздержаться – девайс получил скучный 5,2-дюймовый IPS с FullHD разрешением.
Стоит отметить характерную особенность: Fujitsu никогда не выпускала двухсимочные аппараты. Возможно, это как-то связано с особенностями национального рынка, на который ориентирована продукция мобильного подразделения.
В России компания представлена своим подразделением Fujitsu Technology Solutions, одновременно работающим еще в десятке стран.
Оно специализируется на IT продуктах для различных групп заказчиков: от частных лиц до крупного бизнеса, но мобильные телефоны в списке товаров не значатся.
Более того – даже если каким-то чудом в руки россиянина попадет смартфон этой компании – многие сервисы ориентированы исключительно на японский рынок и за пределами этой страны работать не будут.
Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.
Прочитало: 22 040 человек