Как сохранить номер мобильного телефона при смене оператора
Статьи и Лайфхаки
Эта услуга называется MNP. Номер телефона больше не является личной собственностью компании связи, а потому он остаётся за абонентом.
Как это возможно
- Данная услуга представляет собой особый сервис, который может заказать абонент любого сотового оператора в РФ.
- При этом следует знать о том, что до середины апреля 2014 года компании связи не будут отвечать за несоблюдение сроков передачи прежних номеров, поскольку у них будет право устанавливать данный срок на своё усмотрение.
- Таким образом, период с 1 декабря 2013 по 15 апреля 2014 года является переходным. Этот временной отрезок должен позволить всем российским операторам надлежащим образом подготовиться к новому закону.
В частности, это касается технических средств каждой компании. - Для этого обращаются в салон той компании, связью которой желают пользоваться, и пишут заявление на соответствующую услугу.
- Клиент вправе также самостоятельно выбрать день, когда произойдёт смена оператора (в диапазоне 8-180 дней с момента подачи заявки).
- Согласно стандартной инструкции, передача номера другой сотовой компании осуществляется на протяжении 8-ми дней с оформления указанного заявления в офисе. Новый оператор выдаст сим-карту, которую он будет обслуживать. Прежний номер будет сохранён.
- О том, что смена состоялась, лицо узнает из смс-сообщения. Такая услуга стоит 100 рублей. Воспользоваться ею не смогут те клиенты, у которых есть долги за связь.
- Если 8 дней прошло, а передача номера так и не состоялась, не стоит удивляться. Как уже было сказано выше, поправка об ответственности за несоблюдение сроков вступит в силу лишь в апреле следующего года. До этого времени задержка вполне вероятна.
Вероятные трудности
- Самые крупные компании сотовой связи уже в полную силу готовятся к нововведениям. Они не только подготовили нормативный фундамент и определились с единой базой данных, но и провели первые тестирования.
- В конце сентябре состоялся пробная смена оператора с сохранением номера между компаниями МегаФон и Теле2. Данная процедура прошла успешно.
- Однако следует отметить то, что эта система всё ещё далека от совершенства. Пока что операторы обеспокоены теми проблемами, с которыми, возможно, придётся столкнуться абонентам в первое время.
- К примеру, вероятны неполадки с входящими смс и звонками из-за границы. Это связано с тем, что в РФ ещё не состоялось полноценное тестирование, в отличие от ряда европейских стран, где этому уделили не менее 2-ух лет.
- Также возможны проблемы с оплатой некоторых услуг через третьих лиц. Особенно высока вероятность возникновения трудностей у всех абонентов, которые пользуются услугами региональных сотовых компаний.
- Их техническая готовность к новому закону пока ещё не была официально подтверждена. В связи с этим рекомендуется осуществить смену оператора с сохранением номера не ранее начала 2014 года.
Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.
Прочитало: 27 460 человек