Как поменять мобильного оператора, сохранив номер: возможные проблемы
Статьи и Лайфхаки
В начале декабря 2013 года соответствующий законопроект только был утверждён и начал действовать на территории РФ, а с 15 апреля 2014 года он уже начал работать в полном объёме.
Это означает, что начиная с апреля, сотовые операторы принимают на себя ответственность за несвоевременную передачу телефонных номеров. До 15 апреля все компании, поставляющие услуги связи, должны были окончить работу по подготовке своей технической базы.
Последовательность действий
- Для этого обращаемся к своему поставщику услуг связи и пишем заявление в его офисе. Обязательно указываем, услугами какого оператора мы желаем отныне пользоваться.
- В течение 8-ми дней с момента подачи такого заявления номер должен быть передан новому поставщику услуг. При этом выбранный оператор обязуется выдать нам новую SIM-карту с нашим прежним телефонным номером (изменения коснутся только кода оператора).
- О факте передачи номера новому оператору мы будем уведомлены посредством SMS-сообщения.
- Воспользоваться данной услугой смогут только те абоненты, у которых нет долгов за услуги телефонной связи. Кроме того, стоимость данного сервиса составляет 100 рублей.
- Если по истечении 8-ми дней передача номера так и не состоялась, оператор обязуется предоставлять нам свои услуги на бесплатной основе – до того момента, когда номер будет передан новому оператору.
- В определении подобной ответственности и заключается смысл поправок к тому закону, который вступил в силу 15 апреля нынешнего года. До этого времени операторы связи не оплачивали подобные издержки.
Проблемы при смене оператора
- Правительство РФ заявляет о том, что самые крупные отечественные операторы уже в полной степени технически подготовлены к тому, чтобы полноценно предоставлять данный сервис.
- Также упоминаются готовность нормативной единой базы и успешные результаты произведённых тестирований.
- Что касается самих операторов связи, они предупреждают о трудностях, с которыми, возможно, придётся столкнуться пользователям первое время.
- Дело в том, что в РФ не было произведено полноценного тестирования (для сравнения, в Японии и Германии такие тесты заняли целых 2 года).
- Так, при смене номера абоненты могут столкнуться с различными трудностями, включая помехи в работе связи. Кроме того, некоторые ставшие привычными сервисы и вовсе могут стать недоступными (например, оплата счёта посредством SMS-сообщения).
- Помимо крупных отечественных операторов, имеются и десятки региональных компаний, поставляющих услуги сотовой связи на территории России. Их техническая готовность к новому закону и вовсе не подтверждена.
Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.
Прочитало: 16 932 человек