Реален ли взлом системы управления летящим самолетом со смартфона
Мобильные новости
15-04-2013
Программист занимался исследованием указанной проблемы около 3 лет, при этом у него есть собственная тестовая лаборатория, оборудованная симулятором полета с настоящей системой управления самолетом.
У большинства современных пассажирских и грузовых летательных аппаратов для получения информации о погодных условиях и передвижениях других самолетов установлена специализированная система ADS-B.
Для обмена сообщениями и получения дальнейших указаний на борту чаще всего применяется фирменный сервис ACARS.
Именно через слабую, по его мнению, защиту указанных программ Хуго Тесо смог пробиться к системе управления полетом, используя для этого только простейший хакерский инструмент SIMON, переговорное устройство и мобильное приложение PlaneSploit.
Программист отказался описать точный алгоритм проникновения в системы самолета, однако отметил, что с помощью PlaneSploit ему удается получать все сведения о местоположении самолета, которые отображаются в системе ADS-B.
Затем необходимо только отправить сообщение с любым приказом в приложение ACARS и, если самолет в этот момент находится в режиме автопилота, бортовой компьютер беспрекословно исполнит полученную команду.
У разных самолетов описанная схема работает по-разному, поэтому перед взломом необходимо изучить особенности управления выбранной модели.
В ответ на заявление Хуго Тесо представители государственных авиаструктур ответили, что поскольку хакер тренировался на симуляторе полета, в реальной жизни подобная схема не сработает, так как уровень защиты у настоящих самолетов значительно выше.
Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.
Прочитало: 26 046 человек