Как правильно общаться по телефону: правила хорошего тона

Как правильно общаться по телефону: правила хорошего тона

Статьи и Лайфхаки
Полезно обладать навыками и знать, как общаться правильно по телефону с клиентами, особенно потенциальными. Соблюдение этикета общения не помешает и при построении, точнее, выяснении личных отношений.

Общие правила общения

Как правильно общаться  по телефону: правила хорошего тона

  • Перед совершением звонка расслабьтесь психически и физически.
  • Позвоните первым, когда дело касается важных вопросов, вместо томительного ожидания чужого звонка.
  • Четко формулируйте цель будущего звонка. В противном случае, перенесите звонок на более позднее время.
  • Разговаривайте стоя, это сделает вас авторитетней.
  • Соблюдайте спокойствие, не поддавайтесь возможным провокациям.
  • Извинитесь, если оказались не правы, но не унижайтесь.

Деловое общение


  1. Улыбайтесь. Унылый вид передается даже без зрительного контакта. Не произносите «Алло» с одолжением. Никаких «Говорите» и «Я вас слушаю». Вряд ли такое начало склонит позвонившего клиента к покупке.
  2. Перед тем, как общаться правильно по телефону, навсегда забудьте фразы: «Я не знаю», «Не могу обещать», «Подождите пять минут», «Вы не правы», «Вы должны», «Наверное», «Может быть».
  3. Не используйте уменьшительно-ласкательных слов: «заявочка», «покупочка», и подобных.
  4. Не будьте слишком навязчивы, лучше внимательно выслушайте просьбы клиента.
  5. Не разговаривайте сухо, «на автомате». Делайте паузы, расставляйте акценты. Иначе клиент может почувствовать себя ненужным.

Личные разговоры


  • Откажитесь от «разбора полетов» по телефону, даже при наличии огромного желания сделать это в данную минуту;
  • Общение на серьезные темы лучше отменить. Более уместным будет договориться о личной встрече;
  • Общайтесь с близкими смело, всегда сохраняйте спокойствие;
  • Если вы сильно раздражены, лучше вообще не подымайте трубку;
  • Всегда сохраняйте чувство собственного достоинства.
И помните, современные технологии не способны заменить личное общение, которое всегда включает живой зрительный контакт.




Оцените, пожалуйста:
   5 из 5
Прочитало: 2 898 человек
Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы все исправим!

Мнения и отзывы
varonita
varonita
20 февраля 2016 16:53
Советы конечно хорошие, но не всегда выполнимые. С некоторыми людьми сложно общаться спокойно и без раздражения. Но с чем я согласна на 100% это то, что личное общение намного лучше, чем по телефону.
Uchik
Uchik
20 февраля 2016 20:02
Эти правила надо зазубрить всем, у кого работа связана с общением по телефону. Сколько сейчас звонков от желающих продать пылесос, или навязать услуги банка -это ужас. А общаться умеют нормально единицы. Одни слишком навязчивы, другие разговаривают как с ребёнком, который не знает, что для него лучше, кто-то даже угрожает. Постоянно тянет воспользоваться советом не брать трубку.
zanozka
zanozka
20 февраля 2016 20:04
Очень раздражают "разборы полетов" по телефону в общественном транспорте. Во многих странах разговоры по телефону в транспорте запрещены и водителю и пассажирам. Почему весь автобус должен слушать ругань?. А советы очень содержательные, спасибо.
Nebel
Nebel
21 февраля 2016 22:22
Советы хорошие, дельные, действующие. Жаль, что появились такие кампании, что завлекают людей умелым телефонным звонком на бесплатный сеанс, награждая кредитом.
Irisska
Irisska
3 августа 2016 21:44
Я вообще считаю верхом бескультурья, когда в общественном месте (будь то переполненная маршрутка или очередь на приеме у врача) люди начинают во весь голос обсуждать свои личные проблемы. Если уж приспичило это сделать именно здесь и сейчас, то можно говорить и потише, не делая всех присутствующих невольными слушателями своих личных излияний(
Угадаешь? Тогда ЖМИ!
Интересно!
ТОП-5 лучших смартфонов Fly 2019 года до 10 000 рублей
ТОП-5 лучших смартфонов Fly 2019 года до 10 000 рублей
Вверх страницы