Компания General Mobile: телефоны из солнечной Турции
Производители гаджетов
В иерархии собственников бренда разобраться не так-то просто: маловато информации. Гарантийным обслуживанием этих устройств занимается турецкая компания Telpa Telekomunikasyon Tic. A.S., однако, является ли она при этом владельцем торговой марки – непонятно. Согласно некоторым данным, текущий председатель совета директоров General Mobile, Себахаттин Яман, приобрел фирму в 2010 году.
Дата основания компании неизвестна, но есть сведения, что до 2005 года она занималась разработкой программного обеспечения для мобильных устройств. После этого она переключилась на дистрибутирование телефонов, а затем – и планшетных компьютеров.
Наличие у фирмы собственных производственных мощностей – под большим вопросом, но уж R&D отдел точно имеется. И его разработки иногда даже получают премии. Например, кнопочный телефон с поддержкой 3G General Moblie DST3gCooL был отмечен наградой Plus X 2008 Technology Awards.
Компания активно сотрудничает с крупнейшими мировыми корпорациями. Так, в 2007 году было заключено соглашение о сотрудничестве с Microsoft, а в 2009 году было объявлено о подписании аналогичного документа со Swarovski.
Первый смартфон, работавший под управлением операционной системы Android был выпущен на рынок еще в 2008 году, когда она еще не достигла такой популярности. С этого времени среди продукции фирмы регулярно появляются подобные девайсы.
В 2014 году было выпущено несколько моделей линейки Discovery. Следует сказать, что по своим характеристикам лучшие из них вполне соответствовали среднему сегменту.
Например, General Mobile Discovery Elite был собран на достаточно мощной платформе Snapdragon 800, имел на борту 3 Гб оперативной и 16 Гб встроенной памяти и был укомплектован FullHD IPS дисплеем.
Минусами модели можно было считать не самый мощный аккумулятор и слегка устаревшую к тому времени операционную систему Android 4.2.2 Jelly Bean.
В 2015 году была представлена последняя модель из этой линейки и первый аппарат с поддержкой сетей LTE, просто и без затей названный General Mobile 4G.
Он был попроще, чем предшествовавшие ему 3G гаджеты: бюджетный чипсет Snapdragon 410, дисплей с HD разрешением, всего лишь 2 Гб оперативки – так сказать, проба пера.
Гаджет был разработан в сотрудничестве с Google в рамках программы Android One. А годом позже начинается разработка линейки GM, которая также базировалась на принципах этого проекта.
General Mobile GM 5 Plus получил в качестве чипсета Qualcomm Snapdragon 617 – добротный середняк, который с некоторой натяжкой можно отнести даже к субфлагманским SoC. Вернулся FullHD дисплей, аккумулятор стал побольше (3 100 мАч), да и камера стала получше – 13 МП.
Корпус был металлическим, а экран защищен стеклом Gorilla Glass 4.
В 2017 году появилась модель GM 6. По сравнению с предшественником девайс вышел очень уж серым: бюджетный чипсет MediaTek MT6737T, дисплей с HD разрешением, батарея на 3000 мАч.
Сохранилось разве что неплохое количество памяти (3/32Гб), 13 МП камера да еще обновился до седьмой версии Андроид.
В 2018 году было представлено целых три модели, причем каждая из них имела трендовое соотношение сторон 18:9. Простенький GM 8 Go имел на борту всего 1 Гб оперативки и более свежую версию всё того же MT6737 - MediaTek MT6739.
Хотя для аппарата, позиционированного под Android Go это далеко не самое худшее оснащение.
GM8 получил более мощный, хотя всё равно дешевый, чипсет Qualcomm Snapdragon 435, вдобавок в максимальной версии имел 4 Гб оперативной и 32 Гб встроенной памяти. Но наиболее интересной стала модель GM 9 Plus.
Во-первых, железо: никаких компромиссов – субфлагман Snapdragon 660. Не топ, но очень, очень серьезно. Во-вторых, дисплей: не просто FullHD+, а еще и 6-дюймовая AMOLED матрица, защищенная стеклом Gorilla Glass 5. В-третьих, двухмодульная камера (12+8 МП) с фазовым автофокусом.
Про аккумулятор на 3 800 мАч можно даже не говорить. Разве что памяти по меркам 2018 года было не то что бы маловато, но явно могло быть и побольше: 4/64 Гб.
Особого интереса к рынкам России и стран СНГ General Mobile не проявляет. Как это часто бывает, ее продукция ориентирована, главным образом, на внутренний рынок Турции. Именно там сосредоточены авторизованные сервисные центры компании.
Россияне могут столкнуться с ее продукцией разве что во время отдыха в этой стране, заставить отказаться от которого их не смогли ни напряженные межгосударственные отношения, но сложная экономическая ситуация.
Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.
Прочитало: 32 060 человек