Компания Caterpillar: телефон как родственник гусеничного трактора

Компания Caterpillar: телефон как родственник гусеничного трактора

Производители гаджетов
Компания Caterpillar Inc. является американской корпорацией, которая проектирует, разрабатывает, выпускает и продаёт машинное оборудование через сеть своих дилеров по всему миру. Она выступает ведущим мировым лидером по производству строительного и горно-шахтного оборудования, локомотивов, двигателей и промышленных турбин. Под этим брендом также производится рабочая одежда и сапоги (CAT/Caterpillar). Имея более чем $89 млрд. в активах, фирма является №1 в своей отрасли.

Компания Caterpillar: телефон как родственник гусеничного трактора

Под данной торговой маркой производят Cat phone – мобильные устройства Caterpillar Inc., одновременно работающие как смартфоны и по обычной телефонной линии. Первый такой аппарат, Cat B25, был анонсирован и выпущен в 2013 году.

История Caterpillar Inc. началась в 20-х годах прошлого столетия. Будущая огромная корпорация появилась в результате слияния двух других фирм. В 1986 году она была реорганизована и получила своё нынешнее название. Штаб-квартира организации разместилась в Пеории, штат Иллинойс, США.


Одним из отцов-основателей компании был Бенджамин Холт – американский изобретатель, который впервые запатентовал и изготовил гусеничный трактор. Он родился в далёком 1849 году в Нью-Гэмпшир, США. Бенджамин был самым младшим из своих четырёх братьев, а также из одиннадцати сводных братьев и сестёр.

Глава семейства был владельцем лесопилки, которая поставляла твёрдые породы древесины для постройки вагонов. Брат будущего изобретателя основал собственную американскую компанию, изначально производившую деревянные колёса для вагонов, а затем – и стальные трамвайные колёса.

В 1869 году Бенджамин пошёл работать на лесопилку своего отца, где начал помогать в погрузке лиственных пород древесины на корабль, который шёл из Нью-Гэмпшира в Сан-Франциско.


В возрасте 23 лет в нём проснулась «предпринимательская жилка», и юноша занялся поставками пиломатериалов на западное побережье. Несколько лет спустя скончалась его мать, а позже – и отец. После смерти родителей молодой человек переехал в Калифорнию.


Последующие события развивались стремительными темпами. После переезда Бенджамина братья Холтон основали предприятие, которое занялось подготовкой древесины к использованию в засушливых калифорнийских долинах и пустынях. Они открыли своё новое дело в тёплом Стоктоне, где климат был пригоден для просушивания деревянных колёс.

Братья вложили $65 тыс. в строительство завода и оснастили его самой лучшей техникой, которую только смогли приобрести. Стоктон находился на расстоянии 140 километров от Сан-Франциско, а потому был имелся выход к морскому и речному побережью. Вскоре на братьев постоянно работал штаб из 25 человек.

Бенджамин пользовался авторитетом у своей семьи, которая считала его гениальным предпринимателем. Надо сказать, что тяга к изобретениям у него не пропадала никогда. С целью эксперимента им был построен первый паровой двигатель, получивший прозвище «Старая Бетси». В качестве топлива могли быть использованы нефть, дрова или уголь.


Двигатель весил 22 тысячи килограмм и катался на огромных колёсах из металла. В тот год, когда Бенджамином был изготовлен паровой трактор, он стал президентом собственной компании. Ещё одним детищем талантливого предпринимателя стал комбайн.

Однако главное его изобретение – первый работоспособный гусеничный трактор – был успешно продемонстрирован им осенью 1904 года. Для создания такого трактора Бенджамину пришлось использовать все те металлургические ресурсы, которые ему были доступны.

Самые первые тракторы 1890-х и начала 1900-х годов были очень тяжёлыми; иногда их вес доходил до 450 килограмм, из-за чего они часто проваливались в мягкую землю сельскохозяйственных угодий Долины Сан-Хоакин в Стоктоне. Бенджамин Холт попытался решить эту проблему за счёт увеличения размеров колёс в ширину и высоту.


Такой трактор представлялся более сложным и дорогим в обслуживании. Тогда он рассмотрел другой вариант – проложить временную дощатую дорогу перед паровым трактором. Эта идея также отпала быстро, ведь она бы заняла много времени и помешала землеройным работам, да и в целом была затратной. После этого Холт подумал о том, чтобы обернуть колёса досками.

Так появился набор деревянных дорожек, закреплённых на цепях. Новая машина была успешно протестирована им на мокрой земле, которую он вспахал прямо в День благодарения.

В 1910 году Бенджамин открыл фабрику в Восточной Пеории, Иллинойс, которую возглавил его племянник. Очередной завод появился на Среднем Западе. Несмотря на то, что на его переоборудование понадобился немалый капитал, это предприятие оказалось очень прибыльным.


Уже через 2 года в компании работало более 600 человек; также был налажен экспорт тракторов в три иностранные страны, включая Канаду. Гусеничные машины Холта играли вспомогательную роль в Первой мировой войне. Когда она вспыхнула, британское военное министерство заказало трактор Holt.

Испытания прошли столь успешно, что именно эта техника была выбрана пушечным трактором. Использование машин Holt повлияло на развитие британского танка, и тактика в местах боевых действий подверглась изменениям. Иными словами, эта техника оказалась «одним из самых важных военных транспортных средств всех времён».

Когда война закончилась, сверхпрочные тракторы, столь подходящие для прежних нужд, оказались непригодными для фермеров. Это привело к тому, что будущая компания Катерпиллер резко ухудшила своё положение. Бенджамину пришлось снизить цены на новое оборудование; старые запасы военных тракторов продать также не удалось.

Компания тяжело переживала переход на мирное время, что способствовало общенациональной депрессии. В 1920 году Бенджамин скоропостижно скончался после болезни, которая продлилась всего месяц.

Последующие годы ознаменовались постоянными финансовыми трудностями. Место Бенджамина занял кандидат, предложенный банками, перед которыми у компании был большой долг. Весной 1925 года состоялось объединение с более сильной в финансовом отношении организацией. Именно так родилась компания Caterpillar.

Продуктовые линейки фирм были объединены. Теперь компания выпускала пять гусеничных тракторов.


Продажи за первый год составили $13 млн. К 1929 году они выросли уже до $52,8 млн. Рост компании продолжился на протяжении всего периода Великой депрессии 1930-х годов.

Во время Второй мировой войны продукция стала активно использоваться строительными батальонами ВМС США, которые строили аэродромы и другие объекты в Тихоокеанском театре военных действий. В период послевоенного строительного бума компания Катерпиллер продолжала стремительными темпами расти.

Своё первое предприятие за рубежом она запустила в начале 50-х годов XX века. Так началось превращение фирмы в многонациональную корпорацию.


Компания Caterpillar построила свой первый российский завод в городе Тосно, расположенном недалеко от Санкт-Петербурга. Он был завершён за 16 месяцев. Заводу потребовалась первая электрическая подстанция в Ленинградской области с тех пор, как коммунистическое правительство было распущено в 1991 году.

Объект был построен в суровых зимних условиях, где температура опускалась до -25 °C. Строительством управляли Lemmink & Group из Хельсинки, Финляндия. В 60-х годах компания Катерпиллер также развернула производство в Бразилии.

Ассортимент современной продукции корпорации поистине впечатляет. Компания производит около 400 продуктов для закупки через дилерскую сеть. Среди них: экскаваторы, сельскохозяйственные и гусеничные тракторы, погрузчики, грузовики и локомотивы. Оборудование Caterpillar активно используется в строительстве, транспортной отрасли, промышленности, энергетике, лесном хозяйстве.


Компания является крупнейшим в мире производителем колёсных погрузчиков среднего и большого размера, которые производятся на заводах по всему миру.

Корпорация также занята в сфере оборонной промышленности. Соответствующая дочерняя фирма производит дизельные двигатели и автоматические коробки передач, а также другие детали (для бронированных мостоукладчиков, боевых танков, военных инженерных машин и танковых транспортёров).

Штаб-квартира расположена в Великобритании. Компания неоднократно подвергалась критике за то, что она поставляет бульдозеры для Армии обороны Израиля (IDF). В частности, в 2003 году в инцидент был вовлечён IDF Caterpillar D9, когда американская активистка Рэйчел Корри, выступавшая против войны в Ираке и израильского присутствия, была убита бульдозером.


Иски против компании подали её семья и семья палестинцев, также погибшие в тот день. Тем не менее, суд отклонил исковые требования и постановил, что смерти произошли в результате несчастного случая.

Компания Caterpillar также имеет бизнес-подразделение, специализирующееся на разработке электроники для строительства и горнодобывающей промышленности. Дочернее предприятие работает с 2002 года и базируется в штате Огайо.

Мобильные телефоны, выпускаемые под брендом Caterpillar, производятся на заводах в Китае. Их отличительная особенность: дизайн и защита, соотносимая со строительной техникой компании. Конечно же, корпорация не специализируется на потребительских товарах, однако мобильные устройства Cat phone прекрасно заполняют эту нишу. Сама идея выглядит превосходно: строительная техника корпорации является габаритной и надёжной, и её защищённые телефоны могут похвастаться аналогичными свойствами.


В течение нескольких лет компания Катерпиллер пыталась выйти со своими «неубиваемыми» мобильными устройствами на рынок стран СНГ, и это всё-таки ей удалось.

Цена у таких аппаратов является достаточно высокой, а потому они по карману не каждому. Помимо телефонов и смартфонов, компания выпускает различные аксессуары, включая чехлы, защитные плёнки для экранов, зарядные устройства, держатели и крепления.

Председателем и генеральным исполнительным директором, а заодно и ключевой фигурой корпорации является Дуг Оберхельман, известный американский бизнесмен. Он родился в 1953 году в штате Иллинойс. Отец Дуга работал коммерсантом в дилерской сети John Deere. Мальчик вырос в окружении машин и с детства мечтал о работе в Caterpillar.


В 1975 году юноша окончил Университет Милликин со степенью бакалавра. Сразу же после этого он стал частью семьи Caterpillar. Изначально Оберхельману досталась должность кредитного аналитика в отделе казначейства. Первая часть его карьеры будет проведена в сфере финансов. В это время Дуг получает возможность работать по всему миру, благодаря чему много путешествует.

Он проводит три года в Уругвае, год в Южной Флориде и четыре года в Японии. Спустя 20 лет после своего первого рабочего дня в компании Дуг займёт пост её вице-президента, а позже – получит должность главного финансового директора. В 2010 году он становится самой главной фигурой в Caterpillar.

Ему подотчётны шесть других президентов компании. Оберхельман управляет разделением социальных служб и несколькими предприятиями с возможностями устойчивого развития. Кроме того, он курирует маркетинг машинной промышленности и продажи для североамериканского коммерческого отдела.


О личной жизни главы компании известно не слишком много. Тем не менее, его жена Диана – фигура публичная, поскольку является председателем Cullinan Properties Ltd. – компании по недвижимости, предлагающей коммерческие брокерские услуги, управление активами, строительство, инвестиционные услуги, рыночный и финансовый анализ.

В 2011 году Оберхельман получил зарплату в размере $16,9 млн., что на 60% превысило его заработок за год предыдущий. Сам Дуг говорит о том, что его большая семья делает его очень счастливой. Пара воспитывает четверо детей.

Главная концепция компании – её стабильность. При этом уделяется много внимания тому, чтобы сохранить окружающую среду. Оберхельман говорит о том, что такая позиция является вполне естественной, ведь она имеет основополагающее значение для успеха и процветания корпорации.


Обеспечение надёжных и эффективных энергетических решений, постоянное развитие инфраструктуры, забота о качестве – ключевые задачи современного общества, по мнению главы Caterpillar. В течение многих десятилетий ими руководствуются дилеры и клиенты компании.

Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.






Михаил Кольцов, 32 года Журналист, редактор
Вовсе не Шерлок Холмс, но досконально изучает, а потом делится с читателями историями развития популярных (и не только) мобильных брендов. Следит за разделом «Производители».
Оцените, пожалуйста:
   3 из 5
Прочитало: 72 135 человек
Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы все исправим!

Мнения и отзывы (Закрыты)
Belara_l
Belara_l
8 ноября 2016 11:13
Как раз недавно наткнулась на эти телефоны, когда искала новый телефон для дочки. Она у меня убивает любой телефон в самые короткие сроки, экраны летят один за другим. Но какой-то совсем простой телефон она не хочет, а каждый раз менять экраны или покупать новые телефоны очень напрягает. У Caterpillar есть достаточно симпатичная модель, которая выглядит как обычный смартфон, но выдерживает погружение воду, падение с почти двухметровой высоты на бетон.
Угадаешь? Тогда ЖМИ!
Интересно!
Четыре самых дешевых смартфона 2021 года с 8 Гб оперативной памяти
Четыре самых дешевых смартфона 2021 года с 8 Гб оперативной памяти
Вверх страницы