Компания Bravis: сертификация по мировым стандартам?
Производители гаджетов
Торговая сеть «Фокстрот» возникла очень давно – еще в 1994 году. С самого начала она, как и многие другие, ставшие впоследствии лидерами ритейла, компании, была достаточно узкоспециализированной.
Но в конечном итоге спектр предлагаемых покупателям товаров расширился до любой бытовой техники.
И вот в 2004 году сеть решила обзавестись собственной торговой маркой. Не беда, что производственных мощностей или R&D отделов у нее не было по определению.
К этому времени Китай уже превратился в «мастерскую мира», и OEM/ODM производители из Поднебесной обслуживали конечных реализаторов по всему миру. Вот и владельцы «Фокстрота» не стали мудрить, а заключили договора на оказание подобных услуг с китайскими компаниями.
В те времена речь не шла о мобильных устройствах: телевизоры, DVD плееры, акустика, настольные компьютеры – словом, всё, что не требовало особых интеллектуальных вложений.
Однако, начиная с 2015 года, амбиции начинают простираться и на рынок гаджетов. Вначале это были планшеты: как простенькие, даже примитивные, Андроид-модели вроде Bravis Q100L с чипсетом AllWinner и MT матрицей дисплея, так и более серьезные аппараты типа Bravis WXi89 на платформе Intel Athom, работающие под управлением Windows.
В следующем году дело дошло и до смартфонов, а также кнопочных телефонов.
Наиболее заслуживающей внимания можно считать модель Bravis A504 Trace – ультрабюджетный девайс на платформе MediaTek MT6580, но зато с HD дисплеем.
Поддержки LTE аппарат не имел, но для украинского рынка в те времена это было абсолютно неактуально: 4G сети там были запущены впервые только два года спустя.
Модель была столь же примитивной, сколь и дешевой – в пересчете на рубли она стоила около 5 тыс.
В модельном ряду следующего года появилось множество абсолютно однотипных убогих моделей с минимальными характеристиками. Несколько выбивался из этого паноптикума примитивизма разве что Bravis A554 Grand с его 5,5-дюймовым дисплеем и 2 Гб оперативной памяти.
Вдобавок, в отличие от прочих моделей этого года, он единственный имел хороший аккумулятор – 4150 мАч.
Впрочем, этот смартфон относился, скорее, уже к следующему, 2018 году, поскольку был анонсирован в декабре. И он был единственным, на котором был установлен 7-й Андроид.
В целом, за актуальной версией операционной системы разработчики особо не следили: в июне того же 2017-го года была выпущена модель Bravis A553 Discovery, работавшая под управлением древней Android 5.1 Lollipop.
В 2018 году компания продолжает тиражировать гаджеты на набившем оскомину 3G чипсете MT6580 со старым соотношением сторон экрана 16:9. Единственное светлое пятно на фоне всего этого тоскливого однообразия - Bravis N1-570 Space.
Во-первых, он имел трендовое соотношение сторон 18:9 и уже новую операционную систему Android 8.1 Oreo.
Во-вторых (о чудо!) он таки поддерживал работу с сетями 4G, для чего его оснастили свеженькой версией популярнейшего бюджетного 4G чипсета MediaTek MT6737, использовавшегося в сотнях, если не тысячах моделей смартфонов - MT6739.
Наконец, в-третьих, он имел 13-мегапиксельную камеру.
Учитывая память 2/16 Гб и батарею на 3000 мАч, а заодно наличие дактилоскопического сканера, эта модель вполне вписывалась в актуальные представления о среднем бюджетнике.
Компания уверяет, что ее товары изготавливаются в соответствии с самыми строгими мировыми стандартами качества – но покажите хотя бы одного производителя, не заявляющего нечто подобное.
То же самое можно сказать и о соотношении цены и качества, изучении потребностей пользователей и прочих благоглупостях.
А вот что гораздо важнее – так это то, что на территории той же Украины она располагает целыми 60 сервисными центрами.
Конечно же, эта сеть создавалась не только ради обслуживания смартфонов, но это ничуть не делает сей факт менее значимым для покупателя, особенно если приходится выбирать между каким-нибудь аутентичным «китайцем» и аппаратом, сертифицированным под конкретный рынок.
В целом же Bravis на текущий момент продемонстрировала свою способность создавать вполне вменяемые модели бюджетного сегмента, а это больше, чем могут сказать о себе некоторые горе-вендоры.
Вот только о чем-то более серьезном речь в ближайшее время явно не идет.
Что касается российского рынка мобильных устройств – компания на него не посягает, ориентируясь исключительно на менее значимые в отношении бизнеса страны.
Поэтому вряд ли стоит ожидать увидеть на прилавках российских магазинов, как реальных, так и виртуальных, гаджеты этой марки.
Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.
Прочитало: 31 520 человек