В каком случае можно вернуть телефон в магазин и как это сделать

В каком случае можно вернуть телефон в магазин и как это сделать

Статьи и Лайфхаки
Согласно законодательству РФ, покупатель имеет право вернуть товар в течение 2-х недель с момента его приобретения, но в каком случае можно вернуть телефон в магазин? В данной ситуации существуют некоторые нюансы.

Когда возможен возврат

В каком случае можно вернуть телефон в магазин и как это сделать

Два основания для возврата мобильного телефона:

  • Если телефон работает нормально (т.е. товар надлежащего качества), но покупателю он чем-то не понравился (например, обнаружена царапина, повреждение дисплея, корпуса или упаковки).
  • Если покупателем обнаружена неисправность устройства.
В первом варианте на товар распространяется правило 2-х недель при условии, что товарный вид телефона сохранен, и устройство не использовалось. Единственным документом, который подтверждает факт покупки товара в конкретном магазине в указанное время, является товарный чек. При его отсутствии торговый работник вправе не принимать товар (или не возвращать деньги).

Продавец может не вернуть денежные средства за телефон:

  • если с устройства были совершены звонки, а время разговора превысило 5 минут,
  • если на телефон установлены сторонние приложения,
  • если устройство претерпело неделикатное вмешательство, к примеру, было перепрошито.
При отсутствии оснований для отказа продавец обязан обменять телефон на новый (с соответствующим пересчетом стоимости) либо вернуть деньги за товар.

Возврат устройства в случае его неисправности


  • Если телефон поломался по истечении 14 дней с момента покупки, то у потребителя единственный выход - поход в сервисный центр. Если дефект обнаружился раньше, то следует срочно обратиться в магазин.
  • Дефектный телефон нужно принести в магазин, где продавец обязан составить акт о принятии товара на экспертизу и отправить устройство в сервисный центр, где специалисты в течение 2-х недель должны установить истинную причину дефекта (либо это итог неосторожного обращения пользователя, либо поломка была на момент реализации).
  • При отсутствии возможности устранения дефекта магазин обязан вернуть покупателю средства или предоставить функционирующую модель.
  • Если товар, предлагаемый продавцом на обмен, не аналогичный прежнему, это даёт основание покупателю отказаться от устройства и требовать возврата денег.
Для получения квалифицированной юридической помощи желательно обратиться в Общество защиты прав потребителей.

Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.






Сергей Семенов, 31 год Аналитик, журналист, редактор
Настоящий мобильный эксперт! Пишет простым и понятным языком полезные статьи и инструкции мобильной тематики, раздает направо и налево наиполезнейшие советы. Следит за разделом «Статьи и Лайфхаки».
Оцените, пожалуйста:
   5 из 5
Прочитало: 40 564 человек
Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы все исправим!

Ruslan
Ruslan
24 августа 2014 15:01
Сразу после покупки телефона необходимо внимательно проверить работу всех его основных функций, программ, пока не устанавливать новых приложений и обращаться очень аккуратно. В случае обнаружения неисправностей нужно нести его в магазин и решать вопрос об обмене.
adianon
adianon
24 августа 2014 21:02
Неисправность может быть и программной, уже имелись случаи выпуска продукции с заражённым ПО, в таких случаях можно не только вернуть деньги за устройство, но и подать иск о утрате информации в следствии использования этого устройства.
Bourne
Bourne
25 августа 2014 06:37
Я однажды купил новый телефон, но придя домой заметил, что на экране был битый пиксель, с одной стороны ерунда, но жутко мешает, попытался его вернуть обратно или поменять на другой, но не вышло :(
Угадаешь? Тогда ЖМИ!
Интересно!
Global version, EU, China, Ростест, Евротест – что это значит и в чем отличия
Global version, EU, China, Ростест, Евротест – что это значит и в чем отличия
Вверх страницы