В какой срок можно вернуть купленный телефон в магазин

В какой срок можно вернуть купленный телефон в магазин

Статьи и Лайфхаки
Покупка мобильного устройства всегда связана с определённым риском. Наверняка многие пользователи задавались вопросом, в какой срок можно вернуть телефон в магазин.

Конечно же, при этом немаловажной является причина возврата и состояние самого устройства.

Что говорит закон?

В какой срок можно вернуть купленный телефон в магазин

  • Считается, что любой полностью исправный товар можно вернуть в магазин в течение 2-х недель, то есть четырнадцати дней.
  • Однако случаются и ситуации, когда нам продают некачественное мобильное устройство, и продавец просто отказывается его принимать обратно и возвращать деньги.
  • Обычно покупатели обращаются в суд, взыскивая с владельцев магазина не только стоимость телефона, но также моральный ущерб, выражающийся в процентах от потраченной суммы.
  • К примеру, широко известна история с торговой точкой компании «Связной», которую обязали выплатить соответствующую компенсацию.

Проблемы при попытке возврата товара


  • Ссылаясь на законодательство, покупатели, тем не менее, часто не могут вернуть полностью исправное мобильное устройство без следов эксплуатации.
  • Продавцы ссылаются на то, что если товар рабочий, то он не подлежит ни обмену, ни уж тем более возврату. Каким официальным документом они руководствуются?
  • Существует такая классификация, как «Сложные технические товары». Они включают непродовольственные товары.
  • Согласно этому перечню, мобильное устройство можно отнести к технически сложному товару, который нельзя вернуть обратно без действительно уважительной причины.
  • Такой причиной считается наличие заводского дефекта или скорая поломка не по вине покупателя. Это предусмотрено даже независимо от того, что новый телефон обычно приобретается нами с условием гарантии.
  • Рекомендуется обговаривать возможность возврата устройства ещё до покупки. Согласно вышеуказанному документу, официально вернуть мобильное устройство нельзя, однако иногда это происходит с согласия продавца и на выдвинутых им условиях.
  • Как правило, если обмен и происходит, он осуществляется в срок от 2-х до 4-х недель.
  • Однако как быть, если продавец настаивает на том, что наш аппарат является технически сложным непродовольственным товаром? В данном случае следует ссылаться на такой документ, как ОК 005-93, то есть Общероссийский классификатор.
  • Согласно ему, мобильное устройство – это носимая радиостанция с кодом ОКП 657140. Найти его можно в пункте «Средства радиосвязи».
Напоследок добавим, что во многих магазинах имеется книга о правах потребителя – прямо рядом с жалобной книгой. Там обязательно должны быть указаны телефоны, куда стоит обратиться в случае нарушения наших прав.

Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.






Сергей Семенов, 31 год Аналитик, журналист, редактор
Настоящий мобильный эксперт! Пишет простым и понятным языком полезные статьи и инструкции мобильной тематики, раздает направо и налево наиполезнейшие советы. Следит за разделом «Статьи и Лайфхаки».
Оцените, пожалуйста:
   5 из 5
Прочитало: 102 380 человек
Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы все исправим!

Bourne
Bourne
17 сентября 2014 13:43
Еще к сожалению далеко не всегда можно вернуть купленный телефон, я однажды купил новый смартфон, а придя домой обнаружил пару битых пикселей, так и не удалось его заменить, продавцы сказали что это в пределах нормы :(
Угадаешь? Тогда ЖМИ!
Интересно!
EMUI от Huawei: что это такое, для чего нужно, плюсы и минусы
EMUI от Huawei: что это такое, для чего нужно, плюсы и минусы
Вверх страницы