Как вернуть деньги за сотовый телефон: советы

Как вернуть деньги за сотовый телефон: советы

Статьи и Лайфхаки
Поскольку сотни мобильных устройств приобретаются ежедневно, многие незадачливые покупатели интересуются тем, как вернуть деньги за сотовый телефон.

К сожалению, дорогостоящее мобильное устройство часто оказывается неисправным или же у того, кто его купил, могут появиться и другие нарекания.

Имеется ли у покупателя право на обмен аппарата или возврат денег? И как это сделать? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Что нужно для возврата денег

Как вернуть деньги за сотовый телефон: советы

  • Возврат этого товара будет являться невозможным не только без его полной комплектации, но также без гарантийного талона и чека на товар. Кроме того, понадобится и наш паспорт.
  • Исправное мобильное устройство отдать обратно в магазин практически невозможно. Это связано с тем, что телефон – товар непродовольственный, и обмену или возврату без веских оснований он не подлежит.
  • Документальное подтверждение этому можно найти в правительственном Постановлении №55, датированном 1998 годом.
  • Вернуть или обменять мобильное устройство допускается по закону «О защите прав потребителей» в том случае, если оно имеет дефект, появившийся не по вине покупателя и на протяжении срока гарантии, либо технически неисправно.
  • Однако следует знать о том, что для возврата или обмена понадобится не только полная комплектация, чек и другие документы. В первую очередь отметим, что мобильный аппарат должен по-прежнему иметь товарный вид.
  • Если чек был утерян, закон остаётся на стороне потребителей при условии, что были свидетели приобретения устройства, либо факт покупки может быть доказан иным убедительным способом.
  • Возникшие технические неполадки не должны появиться по вине покупателя. Часто это случается потому, что пользователь неправильно эксплуатирует устройство.
  • Напоследок скажем, что от приобретения бракованного телефона совершенно никто не застрахован. Именно поэтому следует уделить особенное внимание процессу покупки.
  • Для начала осмотрим устройство на предмет царапин и других внешних повреждений. Если был обнаружен хотя бы минимальный изъян, лучше сразу же заменить аппарат.
  • Далее проверим, чтобы устройство было укомплектовано всем необходимым; просмотрим гарантийный талон, чек и документацию.
    Не следует покупать сотовые телефоны «с рук» или в небольших торговых точках.

Последовательность действий


  1. Для возврата денег берём с собой полностью укомплектованный телефон, документацию к нему и чек. Кроме того, нам понадобится паспорт.
  2. Со всем этим мы приходим в магазин и пишем заявление о возврате денег на имя директора (исполнительного или генерального – в зависимости от обстоятельств) в свободной форме.
  3. В нём указываем стоимость и полное наименование товара, а также обнаруженные неполадки.
  4. Не забываем приложить к заявлению копии гарантийного талона и чека. Лучше всего, если оригиналы пока побудут у нас.
    Если планируется назначение экспертизы, также отмечаем своё желание там присутствовать.
  5. В конце пишем дату и ставим свою подпись.
  6. Сотрудник магазина, где был приобретён товар, должен расписаться на заявлении, поставить дату там же, а также сделать опись мобильного устройства и всего, что идёт с ним в комплекте.
  7. После этого телефон обычно направляется в сервисный центр; экспертиза осуществляется там же. Если решение принимается в нашу пользу, деньги будут возвращены.
Некоторые пользователи также спрашивают о том, что делать, если сотрудники магазина настаивают на том, что в его поломке виноват сам покупатель.

Если вы уверены, что это не так, настаивайте на проведении экспертизы и том, чтобы присутствовать при ней. Ну а поскольку телефон всё ещё находится на гарантии, она должна быть произведена за счёт магазина.

Если с вами попросту не желают разговаривать, нужно обращаться в отдел по правам потребителей. Кстати, иногда достаточно заикнуться об этом ещё в магазине, как продавцы становятся более сговорчивым.

По итогам проверки в пользу покупателя деньги возвращаются по решению суда. Возможно также проведение независимой экспертизы.

Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте.






Сергей Семенов, 31 год Аналитик, журналист, редактор
Настоящий мобильный эксперт! Пишет простым и понятным языком полезные статьи и инструкции мобильной тематики, раздает направо и налево наиполезнейшие советы. Следит за разделом «Статьи и Лайфхаки».
Оцените, пожалуйста:
   5 из 5
Прочитало: 26 064 человек
Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы все исправим!

adianon
adianon
31 июля 2014 08:34
Следует хранить всю документация и прилагающие коробки устройств - пока не истечёт гарантийный срок эксплуатации, не говоря уже о недавних покупках.
Andrys
Andrys
6 марта 2015 18:08
Прежде чем сделать покупку надо поинтересоваться как обстоят дела с возвратом у данного магазина. Есть те кто принимает назад без проблем, а чаще всё же наоборот. Тянут как могут, лишь бы "отфутболить" покупателя. Поэтому не надо гнаться за дешевизной, а лучше заплатить больше, но купить у надежного продавца.
Алена Викторовна
Алена Викторовна
14 июня 2015 07:03
Постоянно храню упаковку от телефонов а даже крупной бытовой техники. Чеки, гарантию - все сохраняю. Пригодится. Однажды уже приходилось менять телефон. Обошлось без проблем.
Угадаешь? Тогда ЖМИ!
Интересно!
Технология TWS: что такое, зачем нужна, особенности
Технология TWS: что такое, зачем нужна, особенности
Вверх страницы